ПО ГОРОДАМЪ И ВЕСЯМЪ. 1055 овружничеекою*. Священникъ о. Петръ (Матасовъ) сказалъ рѣчь,
въ которой, кратко описавъ полезную дѣятельность ихъ на поль¬
зу церкви, пожелалъ имъ въ будущемъ большихъ успѣховъ во
всемъ и благодарилъ за посѣщеніе. 24 того же мѣсяца владыки
отбыли въ Румыііію, а оттуда въ Австрію для рукоположенія
митрополита на Бѣлокриницкую каѳедру. Попъ—лерекувырдышъ. Бъ г. Бугурусланѣ, Самарской гу¬
берніи, старообрядцы-бѣглопоповцы обрѣли великую „благодать*,
въ лицѣ перешедшаго въ нимъ, съ позволенія сказать—„священ¬
ника0 Александра Бѣляева, многократно „кувыркавшагося* изъ
вѣры въ вѣру. Бъ высшей степени знаменательно прошлое это¬
го религіознаго авантюриста. Мордвинъ родомъ, человѣкъ въ
высшей степени хитрый, лукавый, какъ говорится „пролаза*,
онъ былъ первоначально священникомъ у такъ называемыхъ не-
окружнивовъ, гдѣ-то на границѣ Самарской губерніи и Уральской
области, на „Общемъ Сыртѣ*. Затѣмъ онъ перешелъ въ г. Вольскъ
священникомъ въ приходъ старообрядцевъ—одружниковъ. Здѣсь
онъ служилъ около десяти лѣтъ и показалъ себя многими не¬
достойными поступками и слабостью по отношенію къ женскому
полу. Но все ему сходило съ рукъ, пока онъ не совершилъ надъ
подпоенной имъ женщиной такого гнуснаго поступка, о кото¬
ромъ молчать нельзя было, такъ какъ дѣло разгласилось чуть не
на цѣлый городъ. Выходило, что онъ долженъ былъ лишиться
сана- Но пока велось духовное слѣдстіе, пока шелъ судъ да
дѣло, которые, велись почему-то вяло и нерѣшительно, Александръ
Бѣляевъ, собравъ обманомъ по деревнямъ на пустомъ листѣ
нѣсколько десятковъ подписей своихъ духовныхъ дѣтей, при¬
ложилъ ихъ въ орошенію на имя Саратовскаго „православнаго*
епископа Аврамія о переходѣ въ единовѣріе, результатомъ
чего было поставленіе его священникомъ-миссіонеромъ въ Воль¬
скій единовѣрческій приходъ. Но не повезло ренегату и тутъ.
Скоро новые пасомые, единовѣрцы, узнали досконально, уже
на себѣ, нравственныя достоинства новаго пастыря, особенно тѣ,
у которыхъ молодыя и красивыя жены. „Добрый пастырь* до того полюбился единовѣрцамъ, что
они стали его бойкотировать.—Въ его очередь народъ отсутст¬
вовалъ за богослуженіемъ, не шелъ въ нему на исповѣдь, не
шелъ къ кресту и т. д.. Обычная кличка его въ городѣ была:
„бабникъ*, „попъ —Сашка", „попъ—мордвинъ* и т. под... По
смерти старшаго единовѣрческаго священника о. Василія Вино-