Возможно-ли объединение старообрядчества в одну церковь

Мельников Ф.Е. Возможно-ли объединение старообрядчества в одну церковь. -М.: Тип. П.П.Рябушинского, 1913

1913

OCR
V.
Разбитый антихристъ.
Антихриста много зла причшшлъ старообрядчеству. Онъ
собственно и подѣлплъ его на разяыя согласія, пользуясь для
этого и гражданской, и духовной властью господствующей
церквп, и разными лжеучителями, появившимися вть нѣдрахъ
самого старообрядчества. Въ вышедшей незадолго до патріар-
ха Никона книгѣ «Кирилловой» говорится объ анпіхрисгѣ:
«Ожщаемъ врага, иже по налу пошлетъ предъ собою пред о-
течъ своихъ, даже и самъ на готовое пришедъ, остаиокъ
уловить» (знаменіе 7-е, лис. 38 об.). Ждемъ антихщста,—смѣло
заявляли наши предки словами книги «Кирилловой». Но
ждали они прежде предотечеи его, которые должны были
подготовить антихристу путь раньше его
прихода. Онъ прпдетъ уже на «готовое», чтобы «останокъ
уловить». Большое количество этихъ лредотечъ расплодилось при
Никонѣ и въ послѣдовавшее за ниыъ время. Они дѣйствовалп
такъ усердно, служили своему владыкѣ съ такимъ рвешемъ и
преданно стію, «го планы и замыслы проводили въ жизнь съ
гаішмъ ожееточешемъ и остервененіемъ, что мнотге
старообрядцы, жестоко страдавшіе отъ этихъ предотечъ, признали ихъ
за самого послѣдняго антихриста и повѣровали, что онъ уже
самъ пришелъ въ шръ. Пламенно убѣждалъ этихъ
смутившихся христіанъ прогопопъ Аввакумъ: «А о послѣднемъ
ангихристѣ не блазнитеся,—писалъ онъ въ своемъ «Посланш
мь вѣрнымъ»,·—еще онъ послѣдній чортъ не быгалъ; ны-
нѣшніе бояре его путь ему подстилаютъ... но еще послѣ ми-