Возможно-ли объединение старообрядчества в одну церковь

Мельников Ф.Е. Возможно-ли объединение старообрядчества в одну церковь. -М.: Тип. П.П.Рябушинского, 1913

1913

OCR
VII.
Низложенное и уничтоженное
священство.
Поыорскиі соборъ поставплъ свопхъ наставниковт. въ
духовно-убийственное положеніе. Въ цѣломъ рядѣ свопхъ onpe-
дѣленій, разсужденій п докладовъ онъ твердо и безспорно
установить, что безпоповскіе наставники—сущіе простецы. Но
въ то же время онъ лпшилъ ихъ многихъ правъ, которыми
свободно пользуются ыіряне Послѣдніе въ правѣ заниматься
торговлей, вступать въ ыірскія должности, ходатайствовать въ
судахъ, заниматься охотой π звѣроловствомъ. Наставнпкамъ же
поморскій соборъ строго запретнлъ заниматься подобными дѣ-
ламп, „такъ какъ сіе, — законополагаетъ соборъ, — несовмѣ-
стимо съ ихъ прпзваніемъ" („Дѣянія поморскаго собора",
час. I, стр. 13). Міряне-то они—міряне, но особаго рода.
Они подъ страхомъ соборнаго суда не должны дѣлать того, что
могутъ безпрепятственно творить простолюдины Простецы мо-
гутъ быть двубрачнымц. Но міряне-наставншш ішкоимъ обра-
зомъ не должны вступать во второй бракъ. Простолюдинъ мо-
жетъ жениться на вдовѣ пли на безъвпны оставленной женѣ.
Наставнику же такая женитьба воспрещена поморскимъ собо-
ромъ (тамъ же, лис. 3). Каждый міряшшъ, за которымъ ио-
морскій соборъ призналъ право крестить, псповѣдывать,
бранить и совершать другія духовныя дѣла, можетъ свободно отка-
еаться отъ совершенія отпхъ дѣлъ. Наставникъ же, хотя онъ