VIII.
Ни священства, ни таинствъ.
Московшй соборъ шшорцевъ, обсуждая и рѣшая вопросъ
о своихъ наставникахъ: міряне ли они или духовныя лица,
предусмотрѣлъ почти всѣ виды ихъ дѣятельности, всѣ
стороны ихъ наставническаго бытія. Начиная съ таинства кре-
щенія и поставленія настоятелей въ духовную пастырскую
степень и кончая кажденіемъ и одеждой, поморскій соборъ
чрезвычайно много удѣлилъ вниманія іерархической
сущности простецкаго священства. Но онъ не обратилъ никакого
вниманія на болѣе существенный и самый первый вопросъ,
безъ котораго немыслимо обсуждать веѣ остальные вопросы.
Христіане ли безпоповскіе наставники? Вотъ съ какого
коренного вопроса долженъ бы поморсвш соборъ начать свои обсу-
жденія о наставникахъ.
Чтобы быть христіаниномъ, необходимо, прежде всего,
просвѣтиться исгиннымъ и совершеннымъ крещеніемъ. Кто
не имѣетъ крещенія2 тотъ не можетъ быть христіаниномъ.
Таинство крещенія, это—первая дверь, вводящая человѣка
въ христіанство. Кому же дано право отворять эту дверь?
Кто властенъ совершать таинство св. крещенія? На эти
вопросы въ ученіи Церкви и въ многочисленныхъ святооте-
ческихъ твореніяхъ дается единогласный отвѣтъ: только
законные священнослужители имѣюгъ власть совершать
таинство св. крещенія. Приведемъ наиболѣе извѣстныя безпопов-
цамъ свидѣтельства.