ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВIЯ.
Передъ старообрядчествомъ стоитъ на очереди
самая главная и неотложная задача—объединить
всѣ старообрядческія развѣтвленія въ одну древле-
православную Церковь. Старообрядцы всѣхъ со-
гласій должны всѣми силами способствовать
осуществленію этого святого и великаго дѣла.
Прежде всего имъ необходимо отрѣшиться отъ
вѣковыхъ подозрѣній другъ къ другу, постам
раться понять одинъ другого и совмѣстно
поискать въ свопхъ согласіяхъ общихъ чертъ и
пунктовъ, объединяющихъ разрозненныя согла-
сія въ одну церковную семью. Настоящее со-
чиненіе заключаетъ въ себѣ попытку намѣтпть
пункты объединенія между старообрядцами-по-
повцами и бѳзпоповцами.
Въ 1910 году я выпустилъ книгу «Испытаніе
и побѣда Церкви Христовой»; въ ней я
доказываю, что старообрядцы-бѣглопоповцы не имѣютъ
никакого основанія раздѣляться съ
старообрядческой Бѣлокриницкой іерархіей. Въ предлагае-
момъ сейчасъ сочиненіи я доказываю, что и
старообрядцы - безпоповцы въ своихъ основныхъ
вѣрованіяхъ и особенно въ теперепінемъ своемъ
положении и стремленіяхъ такъ много имѣютъ
общаго съ бѣлокриницкими старообрядцами, что
порою кажется, что они—настоящіе поповцы и
что они неосновательно чуждаются
старообрядческой іерархіи.
Раздѣленіе между поповцами и безпоповцами
создано историческими причинами, которыя въ
наше время потеряли свое былое значеніе. Пред-