Возможно-ли объединение старообрядчества в одну церковь

Мельников Ф.Е. Возможно-ли объединение старообрядчества в одну церковь. -М.: Тип. П.П.Рябушинского, 1913

1913

OCR
II.
Вопросъ о священствѣ.
Коренное разноглаеіе между старообрядцами поповнами и
беьпоповцами, какъ показываетъ самое наименованіе ихъ,
заключается въ вопросѣ о священствѣ. Одни принимаютъ
священство, другіе отвергаютъ его. Возможно ли говорить о сбли-
женіи и примиреніи этихъ двухъ основныхъ старообрядче-
скихъ развѣтвленій, когда они по столь существенному вопросу
стоятъ совершенно на противоположныхъ сторонахъ. Поповцы
и безпоповцы, это—два полюса, которые никогда не могутъ
сблизиться между собою. Вѣчно они противоположны другъ
другу, постоянно отрипаютъ одинъ другого. Еъ счастью, такой
взглядъ на различіе между собой поповцевъ и безпоповцевъ,
не оправдывается ни вѣрованіями обоихъ этихъ согласій, ни
ихъ отношеніемъ къ богоучрежденной іерархіи, ни ихъ
надеждами, ни самой жизнью ихъ и деятельностью. Въ
противоположность западпымъ протестантамъ, отвергающимъ
преемственное отъ Христа священство, какъ учрежденіе, по ихъ
ложному мнѣшю, человѣческое,—старообрядцы-безпоповцы
признаютъ древнее священство истиннымъ, подлинно Христо-
вымъ установленіемъ; они вѣруютъ, что это священство
должно быть въ Церкви Христовой, и если не имѣютъ его въ
действительности, то только, какъ заявляютъ они, по несчастному
■случаю, совершившемуся съ іерархіей въ 1666 году. «Старо-
вѣрцы-поморньі вѣруютъ въ древнее священство,—увѣряетъ
насъ Л. Ѳ. Пичугинъ,—исповѣдуютъ его истиннымъ и Во-