I.
Общее стремленіе къ единству.
(В В Ε Д Ε Η Ι Ε).
Всѣ старообрядцы страдаютъ и терзаются раздѣленіями
и разногласіями въ старообрядчествѣ, во всѣхъ старообряд-
ческихъ согласіяхъ наблюдается сильное стремленіе къ ихъ
объединение въ одну старообрядческую Церковь.
Извѣстный безпоповскш писатель-біографъ Павелъ
Любопытный, какъ видно изъ составленнаго имъ «Каталога
старовѣрческой деркви», собирался написать два сочиненія
по вопросу объединенія старообрядчества: одно—подъ на-
званіемъ: «Плань образованія всѣхъ старовѣрческихъ
церквей и соединенія въ одну Церковь», другое—подъ загла-
віемъ: «Гласъ Божій или руководство къ примиренію всѣхъ
старовѣрческихъ церквей въ единствѣ мышленія»
(«Каталога», стр. 63 и 64, изд. 1863 г.). Мы не знаемъ, удалось ли
Павлу Любопытному написать задуманныя сочиненія. Но
одни ужъ заглавія ихъ показываютъ, какими надеждами жило
то общество, представителемъ котораго былъ г. Любопытный.
Онъ отражалъ въ своихъ мысляхъ и планахъ стремления и
упованія безпоповцевъ поморскаго согласія. Именно оно
питало въ себѣ надежду на объединена всѣхъ «старовѣрче-
скихъ церквей въ одну Церковь». Съ момента" провозгла-
шенія въ Россіи религіозной свободы всѣ старообрядцы
энергично принялись за внутреннюю организацію своихъ об-