IV.
Отношеніе къ еретикамъ.
Вопросъ объ отношеніи къ еретикамъ имѣетъ
чрезвычайное значеше для старообрядцевъ-безпоповцевъ. На немъ, какъ
на фундаментѣ, построено все церковное зданіе безпоповцевъ;
въ зависимости отъ рѣшенія этого вопроса находится вся
внутренняя духовная жизнь безпоповцевъ и весь церковный
строй ея. Всѣ большіе и малые вопросы безпоповщины
возникли и покоятся только на этомъ главномъ и роковомъ для
нея вопросѣ: Какъ относиться къ еретикамъ и ихъ таин-
ствамъ?
Безпоповцы рѣшили этотъ вопроеъ очень просто: всѣгъ
еретиковъ, каковы бы они ни были, опредѣлшш крестить,
какъ язычниковъ. Безпоповцы поэтому носягъ названіе «по-
крещеванцевъ». Ссылаясь на мнѣніе св. Кипріана Еарѳаген-
скаго, не принятое вселенской Церковью, они заодно съ нимъ
учатъ, что внѣ истинной Христовой Церкви нѣтъ и не можетъ
быть ни одного таинства церковнаго; все у нихъ ничтожно и
скверно. Если бы безпоповцы рѣшили иначе этотъ вопросъ,
то они не были бы безпоповцами не только по вѣрѣ, но и по
церковной жизни. Церковь вселенская раздѣляетъ всѣхъ
еретиковъ на три чина: однихъ опредѣляетъ крестить при
присоединена ихъ къ себѣ, другихъ—помавываетъ мгромъ и треть-
иуъ—принимаетъ только съ проклятіемъ ересей. Отъ еретиковъ
второго и третьяго чина Церковь принимаетъ не только
таинство крещенія, но и священство. Если бы и безпоповцы стали
5*