Возможно-ли объединение старообрядчества в одну церковь

Мельников Ф.Е. Возможно-ли объединение старообрядчества в одну церковь. -М.: Тип. П.П.Рябушинского, 1913

1913

OCR
III.
Таинство брака.
Старообрядцы-поморцы дѣлятся на_ два крупныхъ согла-
сія: брачныхъ и безбрачныхъ безпоповцевъ. Бъ дѣйствптель-
ности же всѣ безпоповцы живуть брачными союзами.
Обращаясь еъ безбрачнымъ безподовцамъ, I. Ѳ. Пичугинъ
опрашиваешь ихъ: «Брака у васъ нѣть, тогда какъ же вы
ухитрились жить 250 лѣтъ?» (см. брошюру: «Бесѣда Пичугина
съ ѳедосѣевскимъ начетчикомъ Кормишинымъ», стр. 11). Въ
самомъ дѣлѣ, какимъ чудомъ можно поддерживать свой родъ
столь продолжительное время, если не брачной жизнью?
Присмотритесь къ семейному положенію безбрачныхъ
безпоповцевъ. Они имѣютъ настоящихъ женъ, живуть съ ними брачно
и имѣютъ отъ нихъ дѣтей. Не чудомъ, а вотъ этой семейной
жизнью они сумѣли до нашего времени довести свою
родословную линію и этимъ же путемъ ведутъ ее и дальше. Они,
подобно брачнымъ семьямъ, имѣютъ плотсвихъ родителей и дѣ-
тей, имѣютъ дѣдовъ и прадѣдовъ и вообще всѣ виды и
степени брачнаго родства. Въ безбрачномъ согласіи совершаются
обрученія и благословенія на совмѣстное брачное
сожительство, устраиваются свадьбы, ведутся сватовства и, что всего
замѣчательнѣе, соблюдаются степени родства при за-
ключеніи брачныхъ узъ. По смерти родителей оставшееся
отъ нихъ имущество получаютъ ихъ дѣти, какъ законные на-
сдѣдники. На ихъ имя пишутся духовныя завѣщанія и
другие имущественные акты, какъ на дѣйствительныхъ и право-
4