Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Часть третья

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Ч.3. Изд. 2-е. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903

1903

Содержание

20. Къ Серапiону, Епископу Тмуйсскому, посланiе I-е. Противъ хулителей, утверждающихъ, что Духъ Святый есть тварь

21. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе II-е. Противъ утверждающихъ, что Сынъ есть тварь

22. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе III-е. О Духе Святомъ

23. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе IV-е. О Святомъ Духе

24. Посланiе о Соборахъ, бывших въ Аримине италiйском и въ Селевкiи исаврiйской

25. Свитокъ Афанасiя, Александрiйскаго Архiепископа, къ Антiохiйцамъ

26. Посланiе къ императору Iовiану

27. Житiе преподобнаго отца нашего Антонiя, описанное святымъ Афанасiемъ въ посланiи къ инокамъ, пребывающимъ въ чужихъ странахъ

28. О явленiи во плоти Бога Слова и противъ арiанъ

29. Посланiе Епископовъ египетскихъ и ливiйскихъ (въ числе девяноста) и блаженнаг Афанасiя къ досточестнейшимъ Епископамъ африканскимъ, противъ арiанъ

30. Посланiе къ Эпиктету, Епископу коринфскому, противъ еретиковъ

31. Посланiе къ Епископу и исповеднику Аделфiю, противъ арiанъ

32. Посланiе къ Максиму философу

33. Противъ Аполлинарiя книга первая. О воплощенiи Господа нашего Iисуса Христа

Противъ Аполлинарiя книга вторая. О Спасительномъ пришествiи Христовомъ

34. Посланiе къ Авве Орсисiю

35. Сказанiе объ Аввахъ Феодоре и Паммоне

36. Посланiе къ пресвитерамъ Iоанну и Антiоху

37. Посланiе къ пресвитеру Палладiю

38. Посланiе къ монаху Амуну

39. Отрывокъ изъ 39-го праздничнаго посланiя

40. Посланiе къ Руфинiану

Праздничныя посланiя святаго и богоноснаго Афанасiя

OCR
59
созда Мя въ дѣла Своя, оказалось, что не понимаютъ
сказаннаго: о дни эісе томъ никтоже вѣсть, ни
Ангели, ни Сынъ. Ибо, какъ говоря: сонда, означаетъ
человѣчество, потому что содѣлался человѣкомъ и
созданъ, какъ человѣкъ; говоря же: Азъ и Отецъ
еОино есма (Іоан. 10, 30), и: видѣвыи Мене видг> Отца;
, Азъ во Отцѣ, и Отецъ во Мнѣ (Іоан. 14, 9. 10),
означаетъ вѣчность *и единосущіе со Отцемъ; такъ
говоря: никтоже вѣсть, ни Сынъ, говоритъ опять,
какъ человѣкъ, потому что людямъ свойственно не
знать; говоря же: никтоже знаетъ Отца, токмо
Сынъ, ни Сына, токмо Отецъ (Матѳ. 11, 27), пока-
зываетъ, что знаетъ гораздо болѣе, нежели одно со-
зданное. Посему, ученики въ Евангеліи отъ Іоанна
сказали Господу: нынѣ вѣмы, яко вѣси вся (Іоан.
16, 30). А изъ сего явствуетъ, что нѣтъ ничего та-
кого, чего бы не зналъ Сынъ, сущее Слово, Имъ-же
вся быша, а, безъ сомнѣнія, Имъ-же будетъ и той
день, включающійся въ числѣ всего сотвореннаго,
хотя аріане и тысячекратно будутъ терзаться въ
своемъ невѣжествѣ.
22.
КЪ ТОМУ ЖЕ ЕПИСКОПУ СЕРАПІОНУ
поеланіе Ш-е.
0 Духѣ Святом^ъ.
1) Подивишься, можетъ быть, увидѣвъ, что, когда
велѣно мнѣ было усѣчь и въ краткомъ видѣ пред-
ставить посланіе мое о Духѣ Святомъ, оставилъ я
слово о Духѣ, и написалъ противъ тѣхъ, которые
нечестиво учатъ о Сынѣ Божіемъ и утверждаютъ,
что Онъ---тварь. Но очень знаю, что, если извѣстна
будетъ тебѣ причина, не станешь порицать меня; и