Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Часть третья

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Ч.3. Изд. 2-е. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903

1903

Содержание

20. Къ Серапiону, Епископу Тмуйсскому, посланiе I-е. Противъ хулителей, утверждающихъ, что Духъ Святый есть тварь

21. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе II-е. Противъ утверждающихъ, что Сынъ есть тварь

22. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе III-е. О Духе Святомъ

23. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе IV-е. О Святомъ Духе

24. Посланiе о Соборахъ, бывших въ Аримине италiйском и въ Селевкiи исаврiйской

25. Свитокъ Афанасiя, Александрiйскаго Архiепископа, къ Антiохiйцамъ

26. Посланiе къ императору Iовiану

27. Житiе преподобнаго отца нашего Антонiя, описанное святымъ Афанасiемъ въ посланiи къ инокамъ, пребывающимъ въ чужихъ странахъ

28. О явленiи во плоти Бога Слова и противъ арiанъ

29. Посланiе Епископовъ египетскихъ и ливiйскихъ (въ числе девяноста) и блаженнаг Афанасiя къ досточестнейшимъ Епископамъ африканскимъ, противъ арiанъ

30. Посланiе къ Эпиктету, Епископу коринфскому, противъ еретиковъ

31. Посланiе къ Епископу и исповеднику Аделфiю, противъ арiанъ

32. Посланiе къ Максиму философу

33. Противъ Аполлинарiя книга первая. О воплощенiи Господа нашего Iисуса Христа

Противъ Аполлинарiя книга вторая. О Спасительномъ пришествiи Христовомъ

34. Посланiе къ Авве Орсисiю

35. Сказанiе объ Аввахъ Феодоре и Паммоне

36. Посланiе къ пресвитерамъ Iоанну и Антiоху

37. Посланiе къ пресвитеру Палладiю

38. Посланiе къ монаху Амуну

39. Отрывокъ изъ 39-го праздничнаго посланiя

40. Посланiе къ Руфинiану

Праздничныя посланiя святаго и богоноснаго Афанасiя

OCR
251
28.
0 ЯВЛЕНІИ ВО ПЛОТИ БОГА СЛОВА И ПРОТИВЪ
АРІАНЪ.
1) Вознамѣрившіеся злохудожно разумѣть боже-
ственныя Писанія, въ подкрѣпленіе хулы своей, вы-
ставляютъ относящіяся къ человѣчеству реченія объ
обнищаніи Сына Божія. Но въ этихъ-то уничижи-
тельныхъ реченіяхъ и дѣйствіяхъ усматривается вся
опредѣленная точность христіанства. Поэтому, если
бы могли они слушать блаженнаго Павла, который
пишетъ къ Коринѳянамъ: вѣсте бо благодать Го-
спода нашего Іисуса Христа, яко насъ ради обнища
богатъ сый, да мы нищетою Его обогатимся (2 Кор.
8, 9); то никакъ не осмѣлились бы называть Сына
неподобнымъ Отцу, особливо зная, какого рода об-
нищаніе Его и какова сила креста Его. Посему и въ
другомъ мѣстѣ говоритъ тотъ-же Павелъ: да возмо-
жете разумѣти со всгъми святыми, чтд широта и
доЛгота и глубина и высота, разумѣти же преспѣю-
щую разумъ любовь Христову, да исполнитеся во
всяко исполненге Боэте (Ефес. 3, 18. 19). По сей-то
причинѣ о нищетѣ и страданіяхъ Его съ дерзнове-
ніемъ пишетъ: мнѣ же да не будетъ хвалгітшя, ток-
мо о крестѣ Господа нашеео Ігісуса Хргіста, Имже
мнѣ міръ распяся, гі азъ міру (Гал. 6, 14); и еще:
не судихъ бо вѣдѣти что въ васъ, точію Іисуса Хри-
ста, и Сего распята (1 Кор. 2, 2); и: аще быаіа раз-
умгъли, не быша Господа славы распяяи (8). И нынѣ
еретики эти, если бы разумѣли божественныя Писа-
нія, то не осмѣлились бы хулить Творца всяческихъ,
называя Его тварію или созданіемъ.
Приводятъ въ возраженіе: „какъ можетъ Сынъ
быть подобенъ Отцу, или быть отъ Отчей сущности,
когда написано: якоже Отецъ имать живогпъ въ Се-