Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Часть третья

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Ч.3. Изд. 2-е. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903

1903

Содержание

20. Къ Серапiону, Епископу Тмуйсскому, посланiе I-е. Противъ хулителей, утверждающихъ, что Духъ Святый есть тварь

21. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе II-е. Противъ утверждающихъ, что Сынъ есть тварь

22. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе III-е. О Духе Святомъ

23. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе IV-е. О Святомъ Духе

24. Посланiе о Соборахъ, бывших въ Аримине италiйском и въ Селевкiи исаврiйской

25. Свитокъ Афанасiя, Александрiйскаго Архiепископа, къ Антiохiйцамъ

26. Посланiе къ императору Iовiану

27. Житiе преподобнаго отца нашего Антонiя, описанное святымъ Афанасiемъ въ посланiи къ инокамъ, пребывающимъ въ чужихъ странахъ

28. О явленiи во плоти Бога Слова и противъ арiанъ

29. Посланiе Епископовъ египетскихъ и ливiйскихъ (въ числе девяноста) и блаженнаг Афанасiя къ досточестнейшимъ Епископамъ африканскимъ, противъ арiанъ

30. Посланiе къ Эпиктету, Епископу коринфскому, противъ еретиковъ

31. Посланiе къ Епископу и исповеднику Аделфiю, противъ арiанъ

32. Посланiе къ Максиму философу

33. Противъ Аполлинарiя книга первая. О воплощенiи Господа нашего Iисуса Христа

Противъ Аполлинарiя книга вторая. О Спасительномъ пришествiи Христовомъ

34. Посланiе къ Авве Орсисiю

35. Сказанiе объ Аввахъ Феодоре и Паммоне

36. Посланiе къ пресвитерамъ Iоанну и Антiоху

37. Посланiе къ пресвитеру Палладiю

38. Посланiе къ монаху Амуну

39. Отрывокъ изъ 39-го праздничнаго посланiя

40. Посланiе къ Руфинiану

Праздничныя посланiя святаго и богоноснаго Афанасiя

OCR
311
32.
Поеланіе
кть Максиму ФшюсоФу.
Возлюбленпому и истинно желанному сыну философу
Максиму Аванасій желаетъ о Господѣ радоваться.
1) Прочитавъ писанное тобою нынѣ, похвалилъ я
благоговѣніе твое, и крайне подивившись безразсуд-
ству неразумѣющихъ, ни яже глаголютъ, ни о нихэісе
утверждаютъ (1 Тим. 1, 7), дѣйствительно рѣшался
хранить молчаніе. Ибо отвѣчать о томъ, что такъ
явно и свѣтозарнѣе самого свѣта, не иное что зна-
читъ, какъ людямъ беззаконнымъ подавать иоводъ
къ безстыдству. Такъ научены мы и Спасителемъ.
Ибо Пилату, послѣ того, какъ умылъ онъ руки и
далъ мѣсто клеветѣ тогдашнихъ іудеевъ, Господь не
отвѣтствовалъ болѣе, вразумлялъ же паче жену его,
чтобы не по слову, но по явленію силы, увѣрова-
ли, что судимый есть Богъ. Не отвѣтствуя также и
на суесловіе Каіафы, обѣтованіемъ Своимъ Господь
приводилъ всѣхъ къ вѣдѣнію (Матѳ. 26, 63. 64).
Такъ и я, долго медля и смотря на словопреніе
безстыдныхъ людей, едва подвигнутъ былъ твоимъ
ревнованіемъ по истинѣ, и не сказалъ ничего сверхъ
написаннаго тобою, чтобы противникъ, убѣдившись
тѣмъ самымъ, чтб оспоривалъ, удержалъ наконецъ
языкъ свой отъ зла. и устнѣ свои, eotce не глаго-
лати лсти (Псал. 33, 14). И, о если бы подобные
люди не хулили болѣе Пригвожденнаго къ древу.
говоря съ мимоходившими тогда іудеями: аще Сынъ
есть Божій, да спасетъ Себе (Матѳ. 27, 40. Лук. 23,
35)! Если же и въ этомъ случаѣ не устыдятся они,
то постыдись ты, помня Апостольскую заповѣдь: ере-
тика человѣка по первомъ и второмъ наказаніи от-
рицаися,
віъдый, яко развратися таковыи, и согрѣ-