Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Часть третья

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Ч.3. Изд. 2-е. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903

1903

Содержание

20. Къ Серапiону, Епископу Тмуйсскому, посланiе I-е. Противъ хулителей, утверждающихъ, что Духъ Святый есть тварь

21. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе II-е. Противъ утверждающихъ, что Сынъ есть тварь

22. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе III-е. О Духе Святомъ

23. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе IV-е. О Святомъ Духе

24. Посланiе о Соборахъ, бывших въ Аримине италiйском и въ Селевкiи исаврiйской

25. Свитокъ Афанасiя, Александрiйскаго Архiепископа, къ Антiохiйцамъ

26. Посланiе къ императору Iовiану

27. Житiе преподобнаго отца нашего Антонiя, описанное святымъ Афанасiемъ въ посланiи къ инокамъ, пребывающимъ въ чужихъ странахъ

28. О явленiи во плоти Бога Слова и противъ арiанъ

29. Посланiе Епископовъ египетскихъ и ливiйскихъ (въ числе девяноста) и блаженнаг Афанасiя къ досточестнейшимъ Епископамъ африканскимъ, противъ арiанъ

30. Посланiе къ Эпиктету, Епископу коринфскому, противъ еретиковъ

31. Посланiе къ Епископу и исповеднику Аделфiю, противъ арiанъ

32. Посланiе къ Максиму философу

33. Противъ Аполлинарiя книга первая. О воплощенiи Господа нашего Iисуса Христа

Противъ Аполлинарiя книга вторая. О Спасительномъ пришествiи Христовомъ

34. Посланiе къ Авве Орсисiю

35. Сказанiе объ Аввахъ Феодоре и Паммоне

36. Посланiе къ пресвитерамъ Iоанну и Антiоху

37. Посланiе къ пресвитеру Палладiю

38. Посланiе къ монаху Амуну

39. Отрывокъ изъ 39-го праздничнаго посланiя

40. Посланiе къ Руфинiану

Праздничныя посланiя святаго и богоноснаго Афанасiя

OCR
290
зо.
ІІоеланіѳ
кгъ Эпиктету, Епископу коринѳскому, про-
тивъ еретиковъ.
Господину моему, возлюблеееому брату и вожделѣн-
нѣйшему сослужителю, Эпиктету Аѳапасій желаетъ о
Господѣ радоваться.
1) Думалъ я, что всякое суесловіе всѣхъ ерети-
ковъ, сколькЬ ни было ихъ когда-либо, прекратилось
вслѣдствіе бывшаго Собора въ Никеи; потому что
вѣра, согласно съ божественными Писаніями, испо-
вѣданная на немъ Отцами, достаточна къ низложенію
всякаго нечестія и къ утвержденію благочестивой во
Христа вѣры. Потому и на бывшихъ нынѣ разныхъ
Соборахъ въ Галліи, въ Испаніи и въ великомъ Римѣ,
всѣ присутствовавшіе, съ общаго согласія, какбы
движимые единымъ Духомъ, предали анаѳемѣ втайнѣ
мудрствующихъ еще по-аріански, разумѣю Авксен-
тія медіоланскаго, Урзація, Валента и Гаія изъ Пан-
ноніи. А поелику подобные симъ люди сами у себя
выдумали имена Соборовъ, то Отцы писали всюду,
во вселенской Церкви не выставлять на видъ ни-
какого Собора, кромѣ бывшаго въ Никеи,—сего по-
бѣднаго знаменія надъ всякою ересію, преимуще-
ственно же надъ аріанскою, по причинѣ которой и
былъ тогда наипаче созванъ этотъ Соборъ.
Посему, какъ же и послѣ этого нѣкоторые пред-
пріемлютъ входить въ разсужденія и разысканія?
Если таковые изъ числа аріанъ, то неудивительно,
что охуждаютъ они написанное противъ нихъ, какъ
и язычники, слыша: идоли языкъ сребро и злато, дѣла
рукъ человѣческихъ (Псал. 113, 12), ученіе о боже-
ственномъ крестѣ почитаютъ безуміемъ (1 Кор. 1, 23).
Если же изъ числа почитающихъ себя правовѣрую-