Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Часть третья

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Ч.3. Изд. 2-е. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903

1903

Содержание

20. Къ Серапiону, Епископу Тмуйсскому, посланiе I-е. Противъ хулителей, утверждающихъ, что Духъ Святый есть тварь

21. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе II-е. Противъ утверждающихъ, что Сынъ есть тварь

22. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе III-е. О Духе Святомъ

23. Къ тому же Епископу Серапiону посланiе IV-е. О Святомъ Духе

24. Посланiе о Соборахъ, бывших въ Аримине италiйском и въ Селевкiи исаврiйской

25. Свитокъ Афанасiя, Александрiйскаго Архiепископа, къ Антiохiйцамъ

26. Посланiе къ императору Iовiану

27. Житiе преподобнаго отца нашего Антонiя, описанное святымъ Афанасiемъ въ посланiи къ инокамъ, пребывающимъ въ чужихъ странахъ

28. О явленiи во плоти Бога Слова и противъ арiанъ

29. Посланiе Епископовъ египетскихъ и ливiйскихъ (въ числе девяноста) и блаженнаг Афанасiя къ досточестнейшимъ Епископамъ африканскимъ, противъ арiанъ

30. Посланiе къ Эпиктету, Епископу коринфскому, противъ еретиковъ

31. Посланiе къ Епископу и исповеднику Аделфiю, противъ арiанъ

32. Посланiе къ Максиму философу

33. Противъ Аполлинарiя книга первая. О воплощенiи Господа нашего Iисуса Христа

Противъ Аполлинарiя книга вторая. О Спасительномъ пришествiи Христовомъ

34. Посланiе къ Авве Орсисiю

35. Сказанiе объ Аввахъ Феодоре и Паммоне

36. Посланiе къ пресвитерамъ Iоанну и Антiоху

37. Посланiе къ пресвитеру Палладiю

38. Посланiе къ монаху Амуну

39. Отрывокъ изъ 39-го праздничнаго посланiя

40. Посланiе къ Руфинiану

Праздничныя посланiя святаго и богоноснаго Афанасiя

OCR
315
33.
ПРОТИВЪ АПОЛЛИНАРІЯ
КНИГА ПЕРВАЯ.
0 вошющеніи Господа нашего Іисуса Христа.
1) Таковъ у благочестиваго неослабный образъ дѣй-
ствованія, возлюбленный, -все чествовать молчаніемъ,
и благодарными возглашеніями пѣснословить благо-
дѣтеля Бога, по изреченію Писанія, которое гово-
ритъ: сядетъ иаединть, и умолпнетъ (Плач. Іер. 3, 28),
и въ безмолвіи будетъ дѣлать свойственное себѣ.
Слова же: наединѣ, и: свойственное себѣ- означаютъ,
что и поведеніе свое взвѣшиваетъ онъ разсудительно,
и прилагаетъ попеченіе о Божіей заповѣди. Но ты,
усмотрѣвъ весьма тяжкое утомленіе въ тѣхъ, которые,
по-видимому, говорятъ тб-же, спрашиваешь о вѣрѣ,
какая у насъ, ц желаешь знать, какова вина тѣхъ,
которые, думая о себѣ, что мудрствуютъ право, не
боятся съ великою неумѣренностію говорить недозво-
ленное, чѣмъ увлекшись неутвержденные въ вѣрѣ
даже не примѣчаютъ, что они въ заблужденіи. Ибо
если бы утверждены были въ вѣрѣ, то не убѣдились
бы такими словами. Но поелику не хотятъ подумать
сами, то легко пріемлютъ такія преданія, отъ кото-
рыхъ прозябаютъ чрезмѣрная кичливость и многіе
пороки. Отвращая же взоръ по ненависти, оставля-
ютъ они безъ вниманія и Пророческія указанія, и
Апостольскія заповѣди, и Отеческія вразумленія, да-
же самыя ясныя изреченія Владыки. Посему необхо-
димо, по мѣрѣ силъ, обличить ихъ, чтобы или изъ
нихъ самихъ нѣкоторые образумившись прозрѣли,
или не могли они обманывать другихъ, обѣщая имъ
самое ясное понятіе о Христѣ, тогда какъ не разумѣ-