Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

2012

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ Как уже упоминалось, теперь у нас имеются свидетель¬
ства, что и кумранские ессеи ожидали воскресения (4Q521),
хотя древние источники, касаясь этого аспекта их веры,
могут противоречить друг другу. Мы также отметили, что
обитатели Кумрана предвосхищали день, когда явится по¬
бедоносный мессия из рода Давида в обществе священни¬
ка. То есть в этом отношении эсхатологические ожидания
свитков и Нового Завета схожи. И те и другие также ве¬
рили, что будет суд, но ожидание подобного суда было ши¬
роко распространено в иудаизме того времени. Однако ес¬
ли пытаться идти дальше общих пунктов, упомянутых
в этой рубрике, то обнаруживаются определенные разли¬
чия, среди которых было следующее: для христиан эсха¬
тологическое пришествие единственного мессии было воз¬
вращением, а не его первым появлением. С. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ, представленный в этой главе, далеко не исчер¬
пал всего, что можно было бы сказать о сходствах и разли¬
чиях между кумранитами и первыми христианами. Этому
предмету были посвящены целые книги. Пункты, выбран¬
ные здесь для обсуждения, должны проиллюстрировать суть
материала. Кумранская литература показала в намного боль¬
шей степени, чем можно было предположить до 1947 г., на¬
сколько глубоко раннее христианство уходит корнями в иудей¬
скую почву, которая его питала. Благодаря свиткам, легче
увидеть, что значительный процент идей и ритуалов христи¬
анства не был его уникальной особенностью. Важный вклад
свитков в исследование Нового Завета — это высвечивание
простого, но глубокого факта, что уникальность раннехри¬
стианской веры заключается не столько в ее коллективной
практике и эсхатологических ожиданиях, сколько в ее основ¬
ном кредо, что сын скромной женщины и плотника из На¬
зарета в Галилее действительно был мессией и сыном Бо¬ 320