Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 8

Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др.

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т.8. Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др. - Москва, 1887

1887

Многотомное издание:

Материалы для истории раскола за первое время его существования (в 9 томах):

Содержание

От редактора

I. Новооткрытыя сочинения протопопа Аввакума

II. Бывшаго муромскаго архимандрита Антония челобитная царю Алексею Михайловичу

III. Сличение Филаретовскаго Служебника с Никоновским, сделанное для Александра епископа Вятскаго

IV. Житие боярыни Морозовой, княгини Урусовой и Марьи Даниловой

V. Сказания о распрях, происходивших на Керженце из-за Аввакумовых догматических писем

VI. Новоткрытыя сочинения инока Аврамия

OCR
— 52 — заплачетъ, изъ утробы изшедъ, являя плачевное сіе
житіе, понеже многоболѣзненно и скорбно живу¬
щимъ на немъ; аще и кратко сіе житіе, но испол¬
нено мятежа и всякихъ хлопотъ; будущій же вѣкъ —
веселіе и радость безъ конца, еяже получатъ тер¬
пящій здѣсь и о Христѣ Ісусѣ мучащеся, еяже
да сподобимся вси насладитися со Христомъ, Ему-
же слава и держава во вѣки вѣкомъ. Отъ Шсгшліаста, еже есть Премудростгь Соломонгі. Премудрость созда себѣ храмъ и утверди столпъ
седмь (Притчей гл. 9, ст. 1). Толкъ. Егда Соломонъ создалъ Святая Святыхъ,
храмъ седмистолпной чуденъ бѣ и преславенъ, сре¬
бромъ и златомъ украшенъ, сирѣчь восходы сре-
бряны, столпы и преграды позлащены, закомары
мѣдяны и желѣзны, внутрь церкви 40 саженъ, за-
комаровъ на всѣ страны по десяти саженъ, сирѣчь
окрестъ ея придѣлы; всего поперегъ ея и вдоль
60 саженъ; твореніе же многоразлично внутрь и
внѣ отъ древъ негніющихъ, покрыто желѣзомъ по¬
злащеннымъ гладко, невозможно и птицамъ небес¬
нымъ привитать, и иное урядьство многоразлично.
Писано въ 3 Царствахъ, гл. 6. Сотворенъ, бѣ храмъ
сей съ образца древней Скиніи, бывшей въ пустыни,.
О нейже свидѣтельствуетъ Бытія Моисеевы 2 книги
гл. 20, якоже повелѣ Господь Моисею сотворити
ю по образу, егоже видѣ на горѣ Синайстѣй, ея¬
же и внесоша изъ пустыни въ обѣтованную землю
со Ісусомъ Навиномъ послѣ Моѵсея, и бысть до