Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 8

Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др.

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т.8. Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др. - Москва, 1887

1887

Многотомное издание:

Материалы для истории раскола за первое время его существования (в 9 томах):

Содержание

От редактора

I. Новооткрытыя сочинения протопопа Аввакума

II. Бывшаго муромскаго архимандрита Антония челобитная царю Алексею Михайловичу

III. Сличение Филаретовскаго Служебника с Никоновским, сделанное для Александра епископа Вятскаго

IV. Житие боярыни Морозовой, княгини Урусовой и Марьи Даниловой

V. Сказания о распрях, происходивших на Керженце из-за Аввакумовых догматических писем

VI. Новоткрытыя сочинения инока Аврамия

OCR
— 361 — 2. Изобраніе Аврамія заключеннаго, изо многихъ книгъ
писанія святыхъ Отецъ нашихъ свидѣтельства на ны¬
нѣшнее время о лѣтописномъ предтечи антихристовѣ. Святый Іоаннъ Богослонъ глаголетъ: аще кто имать
разумъ, да почтетъ число звпутно, число бо есть чело-
вѣческо 600. Ипполитъ свяіценномученнкъ глаголетъ, яко
въ числѣ семъ многихъ имена обрѣтаются: злы вождь,
и будетъ агнецъ неправедный, древле завистникъ, вельми
потрясетъ землю. И паки глаголетъ тойже святый: не
тако будетъ мучить, якоже древнін мучители мучаху,—
отврещися Христа и поклонится идоломъ, сему и сему,
принуждаютъ; а той отступникъ не тако глаголетъ, и
не идоломъ поклонится принуждаетъ, но сице речетъ:
отвержися печати, еже есть истинное и пречестное зна¬
меніе святыя прежнія службы, честнаго креста. Іоаннъ
Богословъ глаголетъ: дастъ имъ свое знаменіе на руку,
десную и на чело вмѣсто креста Христова. Кое знаме¬
ніе? Еже есть три персты. Ту и есть число лѣтомъ, число
человѣческо, число звѣриное. Святый Ипполитъ глаго¬
летъ : или на челѣ скверны образъ. Къ тому же и Еф¬
ремъ святый глагола: мерзкій образъ будетъ. Зри злобу
и кознь звѣрину! начнетъ бо отъ чрева окаянный. Во
время царства его будетъ гладъ во всю землю, и кто
оскудѣетъ брашна и поиудится иріяти, снѣди ради, пе¬
чать его принята, и дастъ имъ печать свою за крестъ
Спасителевъ, даже таковый человѣкъ не можетъ истин¬
ное знаменіе на лнце свое полояшти, но плѣненъ имать
бытп приведенми лукаваго, и связана рука его будетъ-,
зане симъ вознесетъ сатану на главу свонц и не ве¬
литъ окаянный знаменатится именемъ Сына Божія вели¬
кимъ и славнымъ, еже есть два персты, якоже іеусъ
Христосъ Сынъ Божій въ плоть пришедый. И паки гла¬
голетъ Ефремъ святый: Якоже священникъ носитъ свѣщу,
тако и человѣкъ имя Сына Божія на челѣ. Аще кто прі-