Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 8

Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др.

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т.8. Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др. - Москва, 1887

1887

Многотомное издание:

Материалы для истории раскола за первое время его существования (в 9 томах):

Содержание

От редактора

I. Новооткрытыя сочинения протопопа Аввакума

II. Бывшаго муромскаго архимандрита Антония челобитная царю Алексею Михайловичу

III. Сличение Филаретовскаго Служебника с Никоновским, сделанное для Александра епископа Вятскаго

IV. Житие боярыни Морозовой, княгини Урусовой и Марьи Даниловой

V. Сказания о распрях, происходивших на Керженце из-за Аввакумовых догматических писем

VI. Новоткрытыя сочинения инока Аврамия

OCR
— 100 — его, Господа ради, палкою по моему благословенію,,
и, аще станетъ каятися, и ты о томъ мнѣ возвѣсти,
и азъ ему во исцѣленіе души и тѣла епитимію при¬
шлю; а буде взбѣсится, и ты и рукою махни. Не
подобаетъ приходящаго къ намъ отгнать; а за бѣ¬
шенымъ не нагонятца-жъ. Прости, Алексѣй! А тебя
Богъ проститъ и благословитъ. Возни у братіи четки
моѣ — благословеніе себѣ. Дайте ему, Максимъ съ то¬
варищи, и любите Алексѣя, яко себя. Аминь. е) Посланіе къ Исидору съ братіей.1) Господи Ісусе Христе, Сыне Божій, помилуй насъ..
Братъ и отецъ Исидоръ! Благослови грѣшнаго про¬
топопа. И тебѣ отселѣ миръ и благословеніе. Иси¬
доръ! Вѣси ли ты, почто х Коринфомъ Апостолъ
посланіе пишетъ? Аль не помнишь? Ино азъ о Хри¬
стѣ помню. А то такіе же суесловцы, что и ты,,
извѣтомъ благовѣрія возбраняюіце женитву и брач¬
ное совокупленіе, взимахуся разумы своими. Увѣдавъ
же, Апостолъ Павелъ пишетъ къ нимъ о женитвѣ,
убо не распряженну быть спряженію, и на время
точію воздержатися молитвы ради, сирѣчь въ празд¬
ники и посты. А еже кто изволитъ воздержаніе,
пишетъ о дѣвствѣ, яко не понужи, но по изволенію
сему быти подобаетъ. Прочти въ первомъ посланіи
главу 7, зачало 136: ужь-жо тебѣ соромъ Апостола-
тово будетъ. Вотъ Павелъ блуда ради жену свою
велѣлъ держать, а женѣ мужа. Полно-жъ ковырять-
того,—посодомски учишь жить, или кваковскую ересь Ц Изъ тойже ркп. Хлудовской библ.