Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 8

Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др.

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т.8. Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др. - Москва, 1887

1887

Многотомное издание:

Материалы для истории раскола за первое время его существования (в 9 томах):

Содержание

От редактора

I. Новооткрытыя сочинения протопопа Аввакума

II. Бывшаго муромскаго архимандрита Антония челобитная царю Алексею Михайловичу

III. Сличение Филаретовскаго Служебника с Никоновским, сделанное для Александра епископа Вятскаго

IV. Житие боярыни Морозовой, княгини Урусовой и Марьи Даниловой

V. Сказания о распрях, происходивших на Керженце из-за Аввакумовых догматических писем

VI. Новоткрытыя сочинения инока Аврамия

OCR
- 98 — славы царствія своего! Тружайтеся, Господа ради,
ходяще въ премудрости ко внѣшнимъ. И мое имя
по Христѣ обносите. Предъ человѣки или кого ве¬
личайте, или еретиковъ потязайте: се азъ съ вами
есмь до скончанія нашего вѣка. Якоже отецъ До-
сиѳей, и вы церковная чада дасте ударити душа
ваша Духу Святому. Се и мы съ Епифаніемъ стар-
цомъ хощемъ быть причастницы части вашея, да
общее воскресеніе улучріъ о Христѣ Ісусѣ. Да бу¬
детъ, да будетъ и будетъ тщаніе ваше усердно,
и Господь славы посредѣ насъ, по словеси Христо¬
ву: идѣоюе два, или тріе собрать о имени моемъ, ту
есмъ посредѣ ихъ. д) Посланіе къ Алексѣю Ігопытовскому.') Во юдоль плачевную новорожденному чаду моему
Алексѣю Копытовскому миръ и милость отъ Госпо¬
да Бога и Спаса нашего Ісуса Христа, и отъ меня
грѣшника, отъ протопопа, благословеніе и поклонъ.
Ми лейкой дитятко, гдѣ ты гулялъ1? Не слыхать
было про тебя. Въ лѣсу болшо ты, Алексѣй,
бродилъ, или въ разсѣлинахъ каменныхъ, или по
холмамъ скакалъ1? Да доброе-то сѣмя и горою не
разсыплетъ, ниже зной еретическій изсушитъ. Ра¬
зумно ли тебѣ, о чемъ тебя спрашиваю1? А то шумъ
никоніянскій, яко вѣтромъ лѣсъ, возмущаетъ чело¬
вѣческія души; въ разсѣлинахъ книгъ ихъ чело-
вѣцы погибаютъ; яко холмы никоніяня взимаются
разгордѣвся. Да не можетъ Христовы части и самъ
дьяволъ, яко гора, подавити, ниже дѣтей его, еже Ц Изъ тойже ркп. Хлудовской библ.