Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 5

Историко и догматико-полемическия сочинения первых расколоучителей. Часть 2. Сочинения бывшаго Юрьевецкого протопопа Аввакума Петрова

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т.5. Историко и догматико-полемическия сочинения первых расколоучителей. Часть 2. Сочинения бывшаго Юрьевецкого протопопа Аввакума Петрова. - Москва. - 1879

1879

Многотомное издание:

Материалы для истории раскола за первое время его существования (в 9 томах):

Содержание

От редактора I.

1. Юрьевецкаго протопопа Аввакума Петрова. Житие, им самим составленное

2. Краткая записка о своем страдании и страдании своих соузников

3. Челобитная (первая) царю Алексею Михаиловичу

4. Челобитная (вторая) царю Алексею Михаиловичу

5. Челобитная (третья) царю Алексею Михаиловичу

6. Послание к царю Алексею Михаиловичу, писанное из Пустозерска

7. Послание к царю Федору Алексеевичу, писанное из Пустозерска

8. Отписка с Мезени игумену Феоктисту

9. Послание па Мезень к жене и детям

10. Послание к инокиням Анисии и Мелании с сестрами

11. Послание (первое) к боярыне Морозовой

12. Послание (второе) к Морозовой, Урусовой и Даниловой

13. Послание (третие) к ним же

14. Послание (четвертое) к боярыне Морозовой

15. Послание (пятое) к нейже и княгине Урусовой

16. Послание к некоей Маремьяне Федоровне

17. Послание (первое) к некоему Симеону

18. Послание (второе) к нему же

19. Послание (третие) к нему же

20. Послание к священнику Стефану

21. Послание к неизвестному лицу

22. Послание к некоему Иоанну

23. Книга всем горемыкам миленким

24. Послание ко всем верным

25. Послание к неизвестному, сетовавшему о временном уклонении из раскола

26. Послание обличительное за любострастие

27. О сложении перст

28. Кинга на крестоборную ересь

29. О иноческом чине

30. О иконном писании

31. О внешней мудрости

32. Сказание о днях поста и мясоястия

33. Списание и собрание о Божестве и о тваре, и како созда Бог человека

34. Беседа о Аврааме

35. Беседа о наятых делателях

OCR
— 212 — отриновенъ еси отъ лица Господня во адъ кромѣшный.
Ну. сквозь землю пропадай, блядинъ сынъ! Полно
христіянъ-тѣ мучить 1)! Давно тебя ждетъ матица
огня! Воспоемъ, христіяне, Господу Богу пѣснь Мои¬
сееву, раба Божія: славно бо прослависл Господь
Богъ нашъ, яко судилъ любодѣицѣ и отмстилъ крови
наша, всѣхъ сожженныхъ и в темницахъ сидящихъ!
Паисія александръскаго патріарха распялъ турокъ,
а Макарій антіохійскій забѣжалъ в Грузы, яко песъ
отъ волка в подворотню нырнулъ, да подъ лѣсницу
спрятался. А здѣшнимъ любодѣйцемъ тоже будетъ
отъ Христа Бога и Спаса нашего. А насъ Христосъ
Богъ нашъ десницею своею покрыетъ и сохранитъ,
якоже онъ вѣсть, ему-же слава съ Отцемъ и со Свя¬
тымъ Духомъ, нынѣ и присно и во вѣки вѣкомъ,
аминь. 19. Посланіе (третіе) къ Симеону *). Ну, Симеонѵшко, вотъ тебѣ вѣсти. Однако ты
приказываешь: батюшко, отпиши что-нибудь. Я вѣдь
не богословъ. — что на умъ напало, я тебѣ то и
говорю. Гораздъ я, Симеонъ, ѣсть да спать, а какъ
ветхая-та испражнять, покой большой у меня и у
старца милостію Божіею: гдѣ пьемъ и ядимъ, тутъ,
прости Бога ради, и лайно испражняемъ, да складше
на лопату, да и в окошко! Хотя воевода тутъ ири- *) Полно христіпнй мучить. і) Ркп. бнбл. Высокопреосвящ. митрополита Макарія,.V 34. Здѣсь
посланіе никакого заглавія не имѣетъ.