Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 1, на Пасху и о своемъ замедленiи

Слово 2, къ призвавшимъ въ начале, но не сретившимъ Св. Григорiя, когда онъ сталъ пресвитеромъ

Слово 3, въ которомъ Григорiй Богословъ оправдываетъ удаленiе свое въ Понтъ, по рукоположенiи въ пресвитера, и потомъ возвращенiе оттуда; также учитъ, какъ важенъ санъ Священства, и каковъ долженъ быть Епископъ

Слово 4, первое обличительное на царя Юлiана

Слово 5, второе обличительное на царя Юлiана

Слово 6, о мире, говоренное въ присутствии отца, после предшествовавшего молчанiя, по случаю возсоединенiя монашествующихъ

Слово 7, надгробное брату Кесарiю, говоренное еще при жизни родителей

Слово 8, надгробное Горгонiи, сестре Св. Григорiя Назiанзина

Слово 9, защитительное, по рукопложенiи Св. Григорiя Богослова въ Епископа Сасимскаго, говоренное имъ отцу своему Григорiю, въ присутствiи Василiя Великаго

Слово 10, защитительное, по возвращенiи Св. Григорiя Богослова изъ уединенiя, говоренное имъ отцу своему и Василiю Великому

Слово 11, говоренное брату Василiя Великаго, Св. Григорiю Епископу Нисскому, когда онъ пришелъ къ Св. Григорiю Богослову, по рукоположенiи его въ Епископа

Слово 12, говоренное отцу, когда поручилъ ему попеченiе о Назiанзской церкви

Слово 13, произнесенное при рукоположенiи Евлалiя въ Епископа Доарскаго

OCR
CΑΟΒΟ11,
ΓΟΒΟΡΕΗΗΟΞ ВРАТУ В/-СИЛІЯ ВЕЛИКАГО, СВЯТОМУ
ГРИГОРХХО, ЕПИСКОПУ НИССКОМУ, КОГДА ОНЪ ПРИ-
ШЕЛЪ КЪ СВ. ГРИГОРІЮ ВОГОСЛОВУ, ПО РУКОПОЛО
ЖЕНТИ ЕГО ВЪ ЕХХИСКОХХА.
Друга вѣрваго ве льзя вичѣмъ замѣнять, ы
нтъстъ мѣрила
добротѣ его. Другъ вѣрет,
кровъ
кргъпокъ (Свр. 6, 14 и 15·) л огражденное цар-
ство (Првт. 18, 19.); другъ вѣрный — сокровище
одугаевленное. Другъ вѣрвый дороже золота и
множества драгоцѣввыхъ камней. Другъ вѣрный —
вертограЪъ заключепъ , ысточникъ
запечатлгьнъ
(Пѣс. Пѣс. 4, 12.), которые времевно отверзаютъ,
и которыми временно пользуются. Другъ вѣрный —
првстанвще для упокоенія. Α ежели ояъ отличает-
ся благоразуміемъ, то сіе сколько еще драгоцѣввѣе!'
Ежели овъ высокъ ученостію , ученостію всеобъем-
лющею , какою должна быть и была нѣкогда наша
учевость , то сіе сколько еще превмущественвѣе?
Α ежели овъ и сынъ свгыпа ( Іоав. 12, 36·), или
человтъкъ Божій (1 Тим. 6, 11.),
или
приступаю-
щіи кь Богу (Исх. 19, 22.), вли мужь лучшяхъ
желаній (Дан 9, 22 ), или достойный одного взъ
подобяыхъ навменованій, каквми Пвсаніе отличаетъ