Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 1, на Пасху и о своемъ замедленiи

Слово 2, къ призвавшимъ въ начале, но не сретившимъ Св. Григорiя, когда онъ сталъ пресвитеромъ

Слово 3, въ которомъ Григорiй Богословъ оправдываетъ удаленiе свое въ Понтъ, по рукоположенiи въ пресвитера, и потомъ возвращенiе оттуда; также учитъ, какъ важенъ санъ Священства, и каковъ долженъ быть Епископъ

Слово 4, первое обличительное на царя Юлiана

Слово 5, второе обличительное на царя Юлiана

Слово 6, о мире, говоренное въ присутствии отца, после предшествовавшего молчанiя, по случаю возсоединенiя монашествующихъ

Слово 7, надгробное брату Кесарiю, говоренное еще при жизни родителей

Слово 8, надгробное Горгонiи, сестре Св. Григорiя Назiанзина

Слово 9, защитительное, по рукопложенiи Св. Григорiя Богослова въ Епископа Сасимскаго, говоренное имъ отцу своему Григорiю, въ присутствiи Василiя Великаго

Слово 10, защитительное, по возвращенiи Св. Григорiя Богослова изъ уединенiя, говоренное имъ отцу своему и Василiю Великому

Слово 11, говоренное брату Василiя Великаго, Св. Григорiю Епископу Нисскому, когда онъ пришелъ къ Св. Григорiю Богослову, по рукоположенiи его въ Епископа

Слово 12, говоренное отцу, когда поручилъ ему попеченiе о Назiанзской церкви

Слово 13, произнесенное при рукоположенiи Евлалiя въ Епископа Доарскаго

OCR
CΛΟΒο%
КЪ ПРИЗВЛВХХХИМЪ ВЪ НАЧАЛЬ ; ВО ВЕ СГЬТИВ-
шиаіъ СВ. ГРИГОРІЯ, КОГДА ОВЪ СТАЛЪ ПРЕСВИ-
ТЕРОМЪ.
Что не спѣшите къ нашему слову , ο други и
братія , нѣкогда столь скорые для того , чтобы
принудить меня и извлечь изъ моей твердыни, то
есть, изъ пустыни, которую я возлюбилъ паче все-
го, которую преимущественно чтилъ и избралъ
себѣ руководительницею всей жизни , какъ содѣй-
ственницу и матерь Божественнаго восхожденія ,
какъ обожительницу ? Для чего το, что желали
получить, пренебрегаете по полученіи ? Для чего,
повидимому, лучше умѣете желать насъ, когда насъ
нѣтъ, нежели пользоваться отъ насъ , когда мы съ
вами, какъ будто вы хотѣли только овладѣть нашимъ
любомудріемъ, а не извлекать изъ него пользу себѣ?
Или же, ирилично мнѣ сказать и сіе : быхомъ вамъ
въ сытость ( Ис. 1, 14.) и притомъ — странное
дѣло! — прежде нежели вы насъ вкусили и испыта-
ли. Даже, какъ странника, вы не ввели меня, или,
скажу сострадательнѣе, невведены и вы со мною;
для чего , если не д]>угое что, то заповѣдь ува-