Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 1, на Пасху и о своемъ замедленiи

Слово 2, къ призвавшимъ въ начале, но не сретившимъ Св. Григорiя, когда онъ сталъ пресвитеромъ

Слово 3, въ которомъ Григорiй Богословъ оправдываетъ удаленiе свое въ Понтъ, по рукоположенiи въ пресвитера, и потомъ возвращенiе оттуда; также учитъ, какъ важенъ санъ Священства, и каковъ долженъ быть Епископъ

Слово 4, первое обличительное на царя Юлiана

Слово 5, второе обличительное на царя Юлiана

Слово 6, о мире, говоренное въ присутствии отца, после предшествовавшего молчанiя, по случаю возсоединенiя монашествующихъ

Слово 7, надгробное брату Кесарiю, говоренное еще при жизни родителей

Слово 8, надгробное Горгонiи, сестре Св. Григорiя Назiанзина

Слово 9, защитительное, по рукопложенiи Св. Григорiя Богослова въ Епископа Сасимскаго, говоренное имъ отцу своему Григорiю, въ присутствiи Василiя Великаго

Слово 10, защитительное, по возвращенiи Св. Григорiя Богослова изъ уединенiя, говоренное имъ отцу своему и Василiю Великому

Слово 11, говоренное брату Василiя Великаго, Св. Григорiю Епископу Нисскому, когда онъ пришелъ къ Св. Григорiю Богослову, по рукоположенiи его въ Епископа

Слово 12, говоренное отцу, когда поручилъ ему попеченiе о Назiанзской церкви

Слово 13, произнесенное при рукоположенiи Евлалiя въ Епископа Доарскаго

OCR
СЛОВО 7,
аддгговаОБ ВРАТУ КЕСАРІЮ , ГОВОРЕННОЕ ЕЩВ
XZF2 ЖИЗНХХ РОДИТЕЛВЙ.
Можетъ быть , думаете вы , друзья, братія и
отцы, — любезвые дѣломъ и лмевемъ ! что я охотяо
првступаю къ слову, желая слеэаки и сѣтовавіемъ
сопроводить отшедшихъ отъ васъ, вли вредложвтъ
длинную и витіеватую рѣчь, каковыми многіе услаж-
даются. И одви готовятся скорбѣть и проливать
со мвою слезы у чтобы вмѣстѣ съ моямъ горемъ
оплакать свое , какое у кого есть, и научяться
скорби въ страдавіяхъ друга; другіе же надѣются
васытвть слухъ и лолучвть удовольствіе, вредвола-
гая, что и самое яесчастіе обращу въ случай пока-
зать себя , какъ бывало со мною врежде, когда,
кромѣ врочаго, довольво избыточествовалъ я пред-
метами слова, и щедръ былъ на самыя слова, по&а
ве воззрѣлъ къ истинному и высочайшему Слову,
не вредалъ всего Богу, оп Котораго все, и въ
замѣнъ всего не пріялъ Бога. Нѣтъ; ве такъ ο мнѣ
разумѣйте, если хотите разумѣть справедлвво. Не
буду болѣе вадлежащаго влакать объ умершемъ я,
который ве одобряю сего въ другвхъ. Не стаяу и
хвалить сверхъ мѣры и врвличія ; хотя слово для