Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 1, на Пасху и о своемъ замедленiи

Слово 2, къ призвавшимъ въ начале, но не сретившимъ Св. Григорiя, когда онъ сталъ пресвитеромъ

Слово 3, въ которомъ Григорiй Богословъ оправдываетъ удаленiе свое въ Понтъ, по рукоположенiи въ пресвитера, и потомъ возвращенiе оттуда; также учитъ, какъ важенъ санъ Священства, и каковъ долженъ быть Епископъ

Слово 4, первое обличительное на царя Юлiана

Слово 5, второе обличительное на царя Юлiана

Слово 6, о мире, говоренное въ присутствии отца, после предшествовавшего молчанiя, по случаю возсоединенiя монашествующихъ

Слово 7, надгробное брату Кесарiю, говоренное еще при жизни родителей

Слово 8, надгробное Горгонiи, сестре Св. Григорiя Назiанзина

Слово 9, защитительное, по рукопложенiи Св. Григорiя Богослова въ Епископа Сасимскаго, говоренное имъ отцу своему Григорiю, въ присутствiи Василiя Великаго

Слово 10, защитительное, по возвращенiи Св. Григорiя Богослова изъ уединенiя, говоренное имъ отцу своему и Василiю Великому

Слово 11, говоренное брату Василiя Великаго, Св. Григорiю Епископу Нисскому, когда онъ пришелъ къ Св. Григорiю Богослову, по рукоположенiи его въ Епископа

Слово 12, говоренное отцу, когда поручилъ ему попеченiе о Назiанзской церкви

Слово 13, произнесенное при рукоположенiи Евлалiя въ Епископа Доарскаго

OCR
СЛОВО 9,
ЗАЩИТИТЕЛЬНОЕ, ПО РУКОПОЛОЖЕНШ СВ. ГРИГОРІЛГ
ВОГОСЛОВА ВЪ ЕПИСКОПД СДСИМСКАГО, ГОВОРЕЫ-
ВОЕ ВМЪ ОТЦУ СВОЕМУ ГРИГОРХХО, ВЪ ПРИСУТСТВІИ
ВДСИЛІЯ ВЕЛИКАГО.
Снова на мнѣ помазаніе и Духъ, и опять хожу
плачя и сѣтуя (Пс. 34, 14.). Вы, можетъ быть,
дивитесь сему: но и Мсаія , пока йе зритъ слави
Господней и престола высокаго и превознесеннаго
и СераФимовъ окрестъ его, не говоритъ ничего по-
добнаго, не показываетъ ни огорченія , ни страха;
и хотя обвиняетъ Израиля , но себя щадитъ и от-
дѣляетъ какъ ни въ ч,емъ невиновнаго. Когда же
узрѣлъ сіе и услышалъ святый и таинственный
гласъ; какъ бы начиная лучше созяавать себя, гово-
ритъ: ο окаянный азъу яко умилихся
(Ис. 6, 5.),
и присовокупляетъ
послѣдующія за симъ слова,
которыхъ не скажу, чтобы не, процзнесть чего ос-
корбительнаго. Нахожу также ο Маноѣ, древнемъ
Судіи, а потоіиъ и ο Петрѣ, столпѣ Церкви, чтѳ
одинъ, когда узналъ , сколько бывшее ему видѣніе
превышаетъ его ирироду и свлы, говоритъ жен*:
мы погибли , ибо видѣли Бога; другой же ве вы*
носитъ Спасителева
присутствія и чудодѣйствія,