Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.1. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 1, на Пасху и о своемъ замедленiи

Слово 2, къ призвавшимъ въ начале, но не сретившимъ Св. Григорiя, когда онъ сталъ пресвитеромъ

Слово 3, въ которомъ Григорiй Богословъ оправдываетъ удаленiе свое въ Понтъ, по рукоположенiи въ пресвитера, и потомъ возвращенiе оттуда; также учитъ, какъ важенъ санъ Священства, и каковъ долженъ быть Епископъ

Слово 4, первое обличительное на царя Юлiана

Слово 5, второе обличительное на царя Юлiана

Слово 6, о мире, говоренное въ присутствии отца, после предшествовавшего молчанiя, по случаю возсоединенiя монашествующихъ

Слово 7, надгробное брату Кесарiю, говоренное еще при жизни родителей

Слово 8, надгробное Горгонiи, сестре Св. Григорiя Назiанзина

Слово 9, защитительное, по рукопложенiи Св. Григорiя Богослова въ Епископа Сасимскаго, говоренное имъ отцу своему Григорiю, въ присутствiи Василiя Великаго

Слово 10, защитительное, по возвращенiи Св. Григорiя Богослова изъ уединенiя, говоренное имъ отцу своему и Василiю Великому

Слово 11, говоренное брату Василiя Великаго, Св. Григорiю Епископу Нисскому, когда онъ пришелъ къ Св. Григорiю Богослову, по рукоположенiи его въ Епископа

Слово 12, говоренное отцу, когда поручилъ ему попеченiе о Назiанзской церкви

Слово 13, произнесенное при рукоположенiи Евлалiя въ Епископа Доарскаго

OCR
СЛОВО 6»
Ο МЖРЬ, ГОВОРЕННОВ ВЪ ПРИСУ^ТСТВІИ ΟϊϊζΑ, ІГОСЛЬ
ХК?£ДШ£СТВОВЛВ1ХЕЛГО ΜΟΛ*ΖΔ&1&, Пб CJAfc^AlO В03-
СОЕДИНЕЙІЛ: &ОНЛШЁСТВЭД0хЦОЗД.
Ревность разрѣшаетъ языкъ мой, и я оставляю
беэъ исполненія заковъ человѣческій для закона ду-»
ховнаго: дарю млру слово, хотя прежде ви за что
ве соглашался прнступить къ слову. Ибо какъ ско-
ро воздіутилисъ противъ васъ члены, велвкое и
честное тѣло Хрвстово вачало раздѣляться и раз-
сѣнаться, такъ что едва яе расточщиася
кости
ваша при адѣ (Пс. 140, 7.), подобво тому, какъ
глубвна земли раздврается плугомъ и разсыпается
во поверхности; какъ скоро лукавый, раздравши
вераздвраемый, нераздѣлимый в весь тканный χμ-
тонв (Іоан. 19, 23.), присвоилъ его весь себѣ, ус-
вѣвъ чрезъ насъ сдѣлать то, чего ве могъ сдѣлатъ
чреэъ распвнателей Христовыхъ: тогда
положихь
хранило устомъ (Пс. 38, 2.), и въ другихъ слу-
чаяхъ несловоохотнымъ, разсуждая, что духовный
ворядокъ требуетъ сперва очвствть себя еамаго
дѣятельяымъ любомудріемъ, потомъ, отверзши ус-
та раэума, пртллчь дух* (Пс. 118, 131.)* а во-