АЛЕКСАНДРЪ-ДЬЯКОНЪ Въ сочиненіяхъ, извѣстныхъ всей читающей публикѣ, и
разлившимъ столь много новыхъ и ясныхъ свѣдѣній объ
исторіи русскаго раскола старообрядчества: Макарія, епис¬
копа Винницкаго, и Филарета, архіепископа харьковскаго,
подробно изложены начало, развитіе и судьба раскольниче¬
ской секты: дьяконовщина или дьяконово согласіе. Въ не¬
давно же изданной книгѣ Д. Е. Кожанчиковьшъ: Описаніе
нѣкоторыхъ сочиненій, написанныхъ русскими расколь¬
никами въ пользу раскола, въ статьѣ: Дьяконовы вопро¬
сы и отвѣты подробно изложены и главныя мнѣнія этой
секты. Но до сихъ поръ ничего не извѣстнб было, кто былъ
дьяконъ Александръ, образовавшій этотъ особенный рас¬
кольничій толкъ. Цѣль нашей статьи пополнить этотъ не¬
достатокъ въ исторіи нашего раскола. Но предварительно
передадимъ въ краткихъ выпискахъ изъ поименованнаго
сочиненія нѣкоторыя свѣдѣнія о сектѣ Діяконова согласія. Основателемъ Діаконова скита (* *), равно какъ и самаго
Діаконова согласія или діаконовщины, между керженски¬
ми раскольниками-поповцами былъ діаконъ Александръ,
жившій въ одномъ изъ керженскихъ скитовъ. Съ одной
стороны онъ возсталъ противъ поповцевъ жившихъ на Вѣт¬
кѣ и называвшихся вѣтковцами, говоря, что а) они не-* (*) Изъ Книги описанія нѣкоторыхъ сочиненій, стр. 132. * Рідііігесі Ьу Соосіе