Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
VII. Выписки изъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей
коммиссіею Квашнина-Самарина. . 1. Въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ. 1739 г. Марта 31. Раскольническій наставникъ Желто-
порожскаго скита Гаврила Ефремовъ. Уроженецъ Олонецкаго уѣзда, Шуйскаго погоста помѣ¬
щика князя Никиты Юрьевича Путятина крестьянинъ; отъ
рожденія ему 84 годъ; въ подушный окладъ написанъ въ
Желтопорожскомъ скитѣ. Грамотѣ и писать не умѣетъ. Объ томъ, что. послѣ Патріарха Никона благочестіе
пропало—онъ съ Круглымъ не говорилъ. Круглова перекрещиваться не уговаривали, а такъ гово¬
рили между собою онъ съ братомъ и Козьма съ братьями:
что де здѣсь кои двуперстнымъ сложеніемъ некрестятся,
и вновь неперекрещиваны, будутъ, такихъ въ здѣшнія жи¬
лища не принимаютъ. На молитвахъ Высочайшаго титула—и вообще всей Вы-
чайшей Фамиліи и Святѣйшаго Синода, какъ онъ Ефремовъ,
такъ и прочіе раскольники напредъ сего не воспоминали
и нынѣ не воспоминаютъ, а вмѣсто того высочайшаго ти- Рідііігесі Ьу Соо^Іе