Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
I. АЛЕКСІЙ ЛАМПАДЧИКЪ. Эпизолъ 1704—1720. Въ 1716 году въ Александро-Свирскомъ монастырѣ дѣла
шли не ладно. Братія раздѣлена была на двѣ партіи, одна
пристала къ новому архимандриту, Александру, другая ос¬
талась вѣрною прежнему архимандриту Кириллу, жившему
въ монастырѣ на покоѣ. Большинство было на сторонѣ пре-
старѣлаго Кирилла, отличавшагося строгостію въ исполне¬
ніи монашескаго житія, справедливостію и благочестіемъ.
Архимандрита Александра не любили за его дерзость, гру¬
бость, жестокость и корыстолюбіе, за то, что онъ распо¬
ряжался самопроизвольно, безотчетно монастырскими сум¬
мами, велъ жизнь не порядочную и безъ пощады билъ плетьми
тѣхъ изъ монаховъ, которые осмѣливались противурѣчить
ему или «обличать.» При Кириллѣ, въ праздничные, царскіе
торжественные дни, послѣ церковной службы, братія уго¬
щалась «чашами за трапезою»—при Александрѣ не только
не было затрапезнаго угощенія въ царскіе дни, но, но ка¬
кому-то странному упрямству, Александръ отмѣнялъ даже и молебное пѣніе за царскихъ особъ. Все это возмущало ОідііігесІ Ьу Соо^Іе