— 13 — стырѣ, онъ хотѣлъ постричься въ невскомъ монастырѣ, но
и тамъ, разсказывала ему, монахи ѣдятъ мясо и живутъ
не порядочно; а между тѣмъ знакомство съ попомъ Ле¬
бедкою укрѣпило еще болѣе его убѣжденія объ антихри¬
стѣ. Попъ Лебедка обращенъ былъ самъ въ расколъ слу¬
чайно такимъ образомъ: Въ 1707 году, живя въ Новгородѣ, встрѣтился онъ на
базарѣ съ прежнимъ своимъ духовнымъ сыномъ, новгород¬
скимъ посадскимъ человѣкомъ, Гаврилою Нечаевымъ. Не¬
чаевъ только-что возвратился изъ брынскнхъ лѣсовъ, гдѣ
прожилъ нѣсколько лѣтъ между раскольниками и сдѣлался
ихъ ревностнымъ послѣдователемъ. Прежній духовный
сыш> Лебедки совратилъ его съ пути православія и Ле¬
бедка принялъ горячо ученіе о пришедшемъ на землю ан¬
тихристѣ въ лицѣ Петра. «У насъ въ книгахъ это написа¬
но», говорилъ ему Нечаевъ, и Лебедка вѣрилъ ему без¬
условно. Живя у Меньшикова, Лебёдка покровительство¬
валъ своимъ собратьямъ, но велъ себя такъ осторожно,
что никто и не подозрѣвалъ въ немъ раскольника. Могъ
ли думать Меньшиковъ, преданный такъ глубоко Петру,
что самое близкое ему лицо въ домѣ, его духовникъ, ра¬
скольникъ и заклятый врагъ преобразователя Россіи? Бъ
Левинѣ Лебедка нашелъ ревностнаго сотоварища и не
скрывалъ передъ нимъ своихъ убѣжденій. «Петръ анти¬
христъ, говорилъ Лебедка. Онъ и сына своего пе поща¬
дилъ, билъ его, и царевичъ не просто умеръ. Знамо-что
де Государь его убилъ, понеже онъ царевичъ въ городѣ
(въ крѣпости) содержался». Лебедка жалѣлъ царевича,
потому что онъ когда-то его Никифора берегъ, какъ онъ
былъ въ Помераніи. Левинъ ходилъ часто къ Лебедкѣ, бывалъ у него на
исповѣди и на исповѣди сообщалъ Лебедкѣ, что служить
нельзя, что Государь жестокой и я «признаю его антихри- Рідііііесі Ьу ^оосіе