— 13 — стырѣ, онъ хотѣлъ постричься въ невскомъ монастырѣ, но 
и тамъ, разсказывала ему, монахи ѣдятъ мясо и живутъ 
не порядочно; а между тѣмъ знакомство съ попомъ Ле¬ 
бедкою укрѣпило еще болѣе его убѣжденія объ антихри¬ 
стѣ. Попъ Лебедка обращенъ былъ самъ въ расколъ слу¬ 
чайно такимъ образомъ: Въ 1707 году, живя въ Новгородѣ, встрѣтился онъ на 
базарѣ съ прежнимъ своимъ духовнымъ сыномъ, новгород¬ 
скимъ посадскимъ человѣкомъ, Гаврилою Нечаевымъ. Не¬ 
чаевъ только-что возвратился изъ брынскнхъ лѣсовъ, гдѣ 
прожилъ нѣсколько лѣтъ между раскольниками и сдѣлался 
ихъ ревностнымъ послѣдователемъ. Прежній духовный 
сыш> Лебедки совратилъ его съ пути православія и Ле¬ 
бедка принялъ горячо ученіе о пришедшемъ на землю ан¬ 
тихристѣ въ лицѣ Петра. «У насъ въ книгахъ это написа¬ 
но», говорилъ ему Нечаевъ, и Лебедка вѣрилъ ему без¬ 
условно. Живя у Меньшикова, Лебёдка покровительство¬ 
валъ своимъ собратьямъ, но велъ себя такъ осторожно, 
что никто и не подозрѣвалъ въ немъ раскольника. Могъ 
ли думать Меньшиковъ, преданный такъ глубоко Петру, 
что самое близкое ему лицо въ домѣ, его духовникъ, ра¬ 
скольникъ и заклятый врагъ преобразователя Россіи? Бъ 
Левинѣ Лебедка нашелъ ревностнаго сотоварища и не 
скрывалъ передъ нимъ своихъ убѣжденій. «Петръ анти¬ 
христъ, говорилъ Лебедка. Онъ и сына своего пе поща¬ 
дилъ, билъ его, и царевичъ не просто умеръ. Знамо-что 
де Государь его убилъ, понеже онъ царевичъ въ городѣ 
(въ крѣпости) содержался». Лебедка жалѣлъ царевича, 
потому что онъ когда-то его Никифора берегъ, какъ онъ 
былъ въ Помераніи. Левинъ ходилъ часто къ Лебедкѣ, бывалъ у него на 
исповѣди и на исповѣди сообщалъ Лебедкѣ, что служить 
нельзя, что Государь жестокой и я «признаю его антихри- Рідііііесі Ьу ^оосіе