Поездка на восток в 1900 году. Результаты исследования крещении греческой церкви и сведения о митрополите Амвросии. Ф Малиновцев, Г. Грачев

1908

Содержание
OCR
186 Вѣротерпимость магонетяншя инвкоіпапспзя. послѣднее распоряженіе г. войсковаго нашпаго атамана, объявленное имъ
чрезъ мѣстную полицію, продолжаютъ носить длинные волосы и одежду, при¬
своенные православному духовенству, то по сему донская духовная конси¬
сторія имѣетъ честь просить ваше превосходительство сдѣлать распоряженіе
о побужденіи чиновъ полиціи запрещенію раскольническимъ лже-поиамъ
публичнаго оказательства раскола, заключающагося въ ношеніи длинныхъ по¬
лосъ и одежды, присвоенной православ. духов., присовокупляя, что епар¬
хіальное начальство вынуждено будетъ вновь войти поэтому поводу въ сно¬
шеніе съ г. войсковымъ атаманомъ. Подписалъ', столоначальникъ донск. духовн. консисторіи. Столъ иисоІонсрскШ, 19 мая 1893 г.
г. Новочершкъ, № 2928. Но иногда случается что должность полицейскихъ исправляютъ сами
о.о. духовные. Такъ напримѣръ, православный миссіонеръ, священникъ Н.
Клитинъ встрѣтивъ старообрядческаго священника и произвелъ надъ нимъ
арестъ, но какъ самого ему давать было не куда, то онъ и отобралъ отъ
него только паспортъ на ноторый далъ росписку слѣдующаго содержанія:
«1896 г. 26 декабря отъ лже-пода австрійской лже,іерархіи,—крестьянина
московской губ., богородек. уѣэда, дороховеноѣ вол., дер. Дороховской Максима
Савельева отобралъ паспортъ за % 189 отъ 1 ситября 1896 г. Блатскій
уѣздный міесіонеръ священникъ Николай Клитинъ*. (Слово Прав. & 2-й за
1897 г. ст. 29). Это все было до дарованія вѣротерпимости, но я послѣ дарованной
старообрядцамъ свободы пастыри господствующей церкви свое прежнее враж¬
дебное и деспотическое отношеніе къ старообрядцамъ пе измѣняли. Какъ из¬
вѣстно знаменитый казанскій миссіонеръ Василевскій, послѣ дарованиой вѣ¬
ротерпимости во время командировки въ Еозяодемьянскѣ при увѣщеваніи
старообрядцевъ, потряеая бумагою кричалъ «ваша жизнь и смерть въ моихъ
рукахъ* (Старообрядецъ Л 2-й, 1906 г. ст. 208). Еще приводить подобные
факты намъ кажется излишнимъ, такъ въ этомъ каждый можетъ убѣдится
во очію тамъ, гдѣ есть старообрядцы ■ о. о. миссіонеры. Не дай Богъ, если бы о о. пастыри господствующей церкви были на
мѣстѣ монголовъ державшихъ подъ игомъ Роесію пли турокъ—Грецію то съ
увѣренностію можно сказать, едва-лн бы они оставили существовать хри¬
стіанство. Ѳ. А.