— 41 —
V.
Богосповіе пастырей господствующей церкви.
Знакомы ли съ богословскими книгами
господствующей церкви современные ея „богословы", въ
род? противостарообрядческихъ миссюнеровъ о.
Зубарева, о. Акципетрова, ?. Круглова и друг., такъ упорно
и яростно обличающихъ б?локриницкш „Уставъ"
въ еретичеств?? Этотъ вопросъ въ нашей полемик?
съ миссюнерами им?етъ большое значеніе. Если они
незнакомы съ богословіемъ своей церкви, не знаютъ,
что и какъ изложено въ ея богословскихъ книгахъ, то
что-жъ это за „богословы". Они въ такомъ случа? не
им?ютъ нравственнаго права говорить и разсуждать
о богословіи б?локриницкаго „Устава". Все ихъ „бого-
словствованіе" не им?етъ тогда никакого значенія.
Если же они знакомы съ богословскими книгами своей
церкви, знаютъ, что въ нихъ заключается, то т?мъ
бол?е они лишены нравственнаго права обвинять
б?локриницкій „Уставъ" въ еретичеств?, такъ какъ
отысканный ими въ „Устав?" „ереси" заключаются въ этихъ
книгахъ. Обвиняя б?локриницкій „Уставъ" въ
еретичеств?, современные „богословы" выносятъ приговоръ
собственно своей церкви, ее изобличаютъ въ ерети-
ческихъ догматахъ. Помимо мнимыхъ ересей, указан-
ныхъ обвинителями старообрядчества въ „Устав?",
находятся и д?йствительныя ереси и погр?шности въ
богословскихъ и символическихъ книгахъ
господствующей церкви. Пастыри господствующей церкви
воспитываются на богословскихъ книгахъ митрополитовъ:
Филарета, Макарія, Иннокентия, еп. Сильвестра и дру-
гихъ ея богослововъ. Мы остановимся на богословіи
одного Сильвестра. Въ его книгахъ бол?е ярко
изложены т? ереси, которыми съ такой жадностью
питаются обличители б?локриницкаго „Устава".