— 14 —
ренней православной миссіи", какъ само оно
рекламируете себя, издающееся подъ руководствомъ и от-
в?тственностью трехъ редакторовъ: Скворцова, Гриня-
кина и Смирнова, ц?ликомъ перепечатало на своихъ
страницахъ вышеназванное „богословские" сочиненіе
о. Зубарева, давъ ему лишь новое оглавление: „Обманъ
и ересь, какъ начало Б?локриничнаго старов?рія"
(№ и „Мисс. Обозр.", 1909 г., стр. 1677—1687).
Значитъ, этотъ „трудъ" есть голосъ всего миссіонер-
ства, это его богословская основа. Брошюра Зубарева
распространена въ огромномъ количестве экземпля-
ровъ, ею гордятся ,православные" ревнители, какъ
„посл?днимъ словомъ богословской науки". Ее
поэтому нельзя пройти полнымъ молчаніемъ.
II.
Въ чемъ ересь б?локриницкаго Устава.
Все „богословствованіе" миссіонера Зубарева,
какъ и все, что онъ пишетъ противъ
старообрядчества, заключается въ беззаст?нчивыхъ передержкахъ,
шутовств?, лжи и клевет?. Онъ обвиняетъ б?локри-
ницкій „Уставъ" въ аріанств?. Объ этой ереси писали
проф. Субботинъ, архимандритъ Павелъ Прусскій и
друг.; но они, несмотря на всю проявленную ими въ
этомъ вопрос? недобросов?стность и пристрастіе, все
же сохранили приличіе въ своихъ обвиненіяхъ
противъ б?локриницкаго „Устава", писали не явно кощун-
ственнымъ тономъ, а какъ-будто серьезно и уб?-
жденно. А. о. Зубаревъ пишетъ о догматическихъ исти-
нахъ грубо и шутовски. Онъ не сознаетъ, что къ
вопросу о Бог? сл?довало бы им?ть иное отношеніе.
Послушайте съ какого онъ оговора начинаетъ свой
походъ противъ б?локриницкаго „Устава".