К вопросу о богословии Белокриницкого Устава

Мельников Ф.Е. К вопросу о богословии Белокриницкого Устава. -М.: Тип. П.П.Рябушинского, 1911

1911

OCR
— 35 —
со вс?ми или даже вопреки вс?мъ, то должно относить
къ мн?ніямъ личнымъ, сокровеннымъ, частнымъ, от-
личнымъ отъ авторитета общаго, открытаго и всена-
роднаго в?рованія" („Напоминаніе", Викентія Лирин-
скаго, стр. 51). Церковь старообрядческая есть
соборная Церковь. Свой голосъ она выражаетъ на ежегодно
созываемыхъ соборахъ. Частныя же мн?нія отд?ль-
ныхъ линъ не им?ютъ значенія ни соборнаго, ни цер-
ковнаго. За нихъ отв?чаютъ одни лишь авторы ихъ.
IV.
Святоотеческое богосповіе.
Богословская мысль о рожденіи Сына Божія оть
Отца, выраженная словами св. Андрея Цареградскаго,
находится у очень многихъ учителей церковныхъ.
„Вникни,—призываетъ св. Ме?одій Патар-
скій, — во изреченіе евангелиста: „Въ начал?
было Слово, и Слово было у Бога, и Слово былъ Богъ"
(іоаннъ 1, 1—2), не им?етъ ли и оно такого же
значенія? Ибо началомъ, отъ котораго про-
израсло точн?йшее Слово, надобно
назвать Отца и Творца всего, въ которомъ
оно было; а выраженіе: оно было въ начал? у
Бога, кажется, означаетъ властительское достоинство
Слова, которое оно им?ло у Отца еще прежде даро-
ванія бытія міру, называя власть его началомъ. Та-
кимъ образомъ п о с л ? собственно безначальнаго
начала Отца, оно становится началомъ
всего прочаго, которымъ все созидается" (кн. Ме?одія,
стр. 250). Въ этомъ изреченіи есть слова: и „было",
и „посл?", и кром? того сказано: Слово „становится
началомъ всего". По нашему мн?нію, зд?сь скор?е,
ч?мъ у Андрея Цареградскаго, обвинители б?локри-
3*