Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 14, о любви къ беднымъ

Слово 15, говоренное въ присутствiи отца, который безмолствовал отъ скорби, после того какъ градъ опустошилъ поля

Слово 16, на память Св. Мучениковъ Маккавеевъ

Слово 17, говоренное встревоженнымъ жителямъ Назiанза и прогневанному градоначальнику

Слово 18, говоренное въ похвалу отцу и въ утешенiе матери Нонне въ присутствiи Св. Василiя, къ которому обращено вступленiе въ слово

Слово 19, говоренное Св. Григорiемъ Богословомъ о словахъ своихъ Юлiану, производившему народную перепись и уравненiе податей

Слово 20, о поставленiи Епископовъ и о догмате Св. Троицы

Слово 21, Похвальное Афанасiю Великому, Архiепископу Александрiйскому

Слово 22, о мире, говоренное въ общемъ собранiи единоверныхъ, бывшемъ после примиренiя

Слово 23, о мире, говоренное въ Константинополе по случаюю распри, происшедшей въ народе о некоторыхъ несогласныхъ между собою Епископахъ

Слово 24, въ похвалу Св. Священномученика Кипрiана, говоренное на другой день его памяти, по возвращенiи Григорiевомъ изъ села

Слово 25, въ похвалу Философа Ирона, возвратившегося изъ изгнанiя

Слово 26, произнесенное Св. Григорiемъ Богословом о себе самомъ, когда онъ, после Максимова покушенiя занять архiепископскiй престолъ въ Константинополе, возвратился изъ села

OCR
СЛΟΒΟ Ι69
ΗΔ ХІАМЯТЬ СВЯТЫХЪ МУЧЕШШОВЪ МЛХХЛВВВВЪ.
Что скажемъ ο Маккавеяхъ. —Настоящее собраніе
для вихъ. И хотя ве многіе вхъ чествуютъ, Ιότο­
ι^ что подвизались яе послѣ Христа; одвако же
ояи достойны, чтобы всѣ вхъ чествовали, потому
что терпѣли за отеческіе законы. Содѣлавшисъ му-
чениками прежде Христовыхъ страданій, чего не со-
веришли бы они, подвергшись гоненію послѣ Хрв-
ста, в ставъ водражателями Его за васъ смерти? И
безъ такого образца показавъ столько. доблести, ве
оказалвсь ли бьі они еще болѣе мужествевными,
еслв бы страдали, взирая ва првмѣръ Христовъ?
Но есть также таинственвое и сокровенное уче-
віе (весьма вѣроятвое для мевя в для всякой бого-
любввой душв), по которому взъ доствгавшвхъ
совершенства прежде лришествія Христова ндкто
ве достдгалъ сего безъ вѣры во ^риста. Ибо Сло-
во, хотя ясяо открылось уже въ-послѣдствів, въ
опредѣленное время, однако же умамъ чвстымъ
было вѣдомо в прежде, какъ показываютъ многіе
врославленные в до Христа. Почему в Маккаве-
евъ ве льзя уввжать за то, что страдалв прежде