Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 14, о любви къ беднымъ

Слово 15, говоренное въ присутствiи отца, который безмолствовал отъ скорби, после того какъ градъ опустошилъ поля

Слово 16, на память Св. Мучениковъ Маккавеевъ

Слово 17, говоренное встревоженнымъ жителямъ Назiанза и прогневанному градоначальнику

Слово 18, говоренное въ похвалу отцу и въ утешенiе матери Нонне въ присутствiи Св. Василiя, къ которому обращено вступленiе въ слово

Слово 19, говоренное Св. Григорiемъ Богословомъ о словахъ своихъ Юлiану, производившему народную перепись и уравненiе податей

Слово 20, о поставленiи Епископовъ и о догмате Св. Троицы

Слово 21, Похвальное Афанасiю Великому, Архiепископу Александрiйскому

Слово 22, о мире, говоренное въ общемъ собранiи единоверныхъ, бывшемъ после примиренiя

Слово 23, о мире, говоренное въ Константинополе по случаюю распри, происшедшей въ народе о некоторыхъ несогласныхъ между собою Епископахъ

Слово 24, въ похвалу Св. Священномученика Кипрiана, говоренное на другой день его памяти, по возвращенiи Григорiевомъ изъ села

Слово 25, въ похвалу Философа Ирона, возвратившегося изъ изгнанiя

Слово 26, произнесенное Св. Григорiемъ Богословом о себе самомъ, когда онъ, после Максимова покушенiя занять архiепископскiй престолъ въ Константинополе, возвратился изъ села

OCR
CΛΟΒΟ 20,
Ο ПОСТДВЛЕНІИ ЕПИСКОПОВЪ Ζ Ο ДОГМАТЬ СВЯ—
ТЫЯ ТРОИЦЫ.
Когда смотрю ва усиливающуюся вынѣ болѣзнь
языка, на скороспѣлыхъ мудрецовъ, ва производи-
мыхъ вновь Богослововъ, для которыхъ довольно
только захотѣть, чтобы стать мудрыми: тогда ощу-
щаю вотребность высшаго любомудрія, ищу съ
Іереміею виталища
послѣдняго
(Іер. 9, 2.), и
желаю быть одивъ съ самимъ собою. Ибо для меня
всего кажется лучше, замквувъ какъ-бы чувства,
отрѣшившись отъ плоти и міра, безъ крайней ву-
жды ве касаясь ви до чего человѣческаго, бесѣдуя
съ самимъ собою и съ Богоиъ, жить превыше ви-
димаго, всегда восить въ себѣ божественные обра-
зы, чистые, не смѣшавные съ дольними и обмавчи-
выми вапечатлѣніями, быть и вепрестанно дѣлать-
ся какъ-бы неомраченвымъ зерцаломъ Бога и бо-
жественнаго, дріобрѣтать ко свѣту свѣтъ, —къ ме-
нѣе ясвому лучезарнѣйшій; пока ве взойдемъ къ
Источнику тамошнихъ озареній и ве достигнемъ
блаженнаго ковца, когда дѣйствительвость сдѣлаетъ
Ч. II.
11