Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 14, о любви къ беднымъ

Слово 15, говоренное въ присутствiи отца, который безмолствовал отъ скорби, после того какъ градъ опустошилъ поля

Слово 16, на память Св. Мучениковъ Маккавеевъ

Слово 17, говоренное встревоженнымъ жителямъ Назiанза и прогневанному градоначальнику

Слово 18, говоренное въ похвалу отцу и въ утешенiе матери Нонне въ присутствiи Св. Василiя, къ которому обращено вступленiе въ слово

Слово 19, говоренное Св. Григорiемъ Богословомъ о словахъ своихъ Юлiану, производившему народную перепись и уравненiе податей

Слово 20, о поставленiи Епископовъ и о догмате Св. Троицы

Слово 21, Похвальное Афанасiю Великому, Архiепископу Александрiйскому

Слово 22, о мире, говоренное въ общемъ собранiи единоверныхъ, бывшемъ после примиренiя

Слово 23, о мире, говоренное въ Константинополе по случаюю распри, происшедшей въ народе о некоторыхъ несогласныхъ между собою Епископахъ

Слово 24, въ похвалу Св. Священномученика Кипрiана, говоренное на другой день его памяти, по возвращенiи Григорiевомъ изъ села

Слово 25, въ похвалу Философа Ирона, возвратившегося изъ изгнанiя

Слово 26, произнесенное Св. Григорiемъ Богословом о себе самомъ, когда онъ, после Максимова покушенiя занять архiепископскiй престолъ въ Константинополе, возвратился изъ села

OCR
СЛΟΒΟ 21,
ПОХВАЛЬНОЕ АѲАНАСІЮ ВЕЛИКОМУ, АРХІВШССКОПУ
АЛЕКСАНДРІЙСКОМУ,
Хваля Аѳанасія, буду хвалить добродѣтель; ибо
одно и тоже — наименовать Аѳапасія и восхвалить
добродѣтель; потому что всѣ добродѣтели въ со-
совокупности онъ въ себѣ имѣлъ, или, справедливѣе
сказать, имѣетъ, такъ какъ иредъ Богомъ живн всѣ,
жившіе во Богу, хотя и преселилвсь они отселѣ;
вочему Богъ и называется Богомъ Авраамовымъ,
Исааковымъ и Іаковлевымъ, какъ Богъ не мерт-
выхъу но жтыхъ (Матѳ. 22, 32.).
Α хваля добродѣтель, буду хвалить самого Бога,
отъ Котораго въ людяхъ добродѣтель и даръ воз-
вожденія или возвращенія къ Нему чрезъ сродное
озареніе. Ибо взъ многихъ и великихъ даровъ,
которые мы долучили и волучимъ еще отъ Бога,
и которыхъ числа и великости викто изречь ве
можетъ, даръ ваибольшіи и ваипаче свидѣтельству-
ющій ο Божіемъ къ вамъ человѣколюбіи, есть ваше
къ ІІему стремленіе и сродство съ Нимъ. Что
солвце для существъ чувственвыхъ, то Богъ для