Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 14, о любви къ беднымъ

Слово 15, говоренное въ присутствiи отца, который безмолствовал отъ скорби, после того какъ градъ опустошилъ поля

Слово 16, на память Св. Мучениковъ Маккавеевъ

Слово 17, говоренное встревоженнымъ жителямъ Назiанза и прогневанному градоначальнику

Слово 18, говоренное въ похвалу отцу и въ утешенiе матери Нонне въ присутствiи Св. Василiя, къ которому обращено вступленiе въ слово

Слово 19, говоренное Св. Григорiемъ Богословомъ о словахъ своихъ Юлiану, производившему народную перепись и уравненiе податей

Слово 20, о поставленiи Епископовъ и о догмате Св. Троицы

Слово 21, Похвальное Афанасiю Великому, Архiепископу Александрiйскому

Слово 22, о мире, говоренное въ общемъ собранiи единоверныхъ, бывшемъ после примиренiя

Слово 23, о мире, говоренное въ Константинополе по случаюю распри, происшедшей въ народе о некоторыхъ несогласныхъ между собою Епископахъ

Слово 24, въ похвалу Св. Священномученика Кипрiана, говоренное на другой день его памяти, по возвращенiи Григорiевомъ изъ села

Слово 25, въ похвалу Философа Ирона, возвратившегося изъ изгнанiя

Слово 26, произнесенное Св. Григорiемъ Богословом о себе самомъ, когда онъ, после Максимова покушенiя занять архiепископскiй престолъ въ Константинополе, возвратился изъ села

OCR
CJOBO 25,
ВЪ ПОХВАЛУ ФИАОСОФА ZFOHA (а), ВОЗВРАТИВША-
ГОСЯ ИЗЪ ИЗГНАНІЯ.
Хотя боленъ я тѣломъ , но буду хвалвть Фило-
соФа (ибо и сіе есть знакъ любомудрія); и по-
ступлю весьма справедлвво. Ибо онъ ФИЛОСОФЪ, а
я служвтель мудрости; почему мнѣ и прилично
хвалить его, чтобъ доказать свое любомудріе, если
ве другимъ чѣмъ , по крайней мѣрѣ удивленіемъ
ФИЛОСОФ^.
Α ііо моему разсужденію, должно или
самому любомудрствовать, вли уважать любомудріе,
если не хотвмъ совершенно лищиться всякаго добра
и подцасть осужденію въ неразуміи; тогда какъ
м» одарены разумрмъ и посредствомт* слова те-
чемъ къ Слову.
(а) ФИЛОСОФЪ Иронъ, какъ видво изъ сего сдова,
родомъ
изъ Александрін,
цо ученію Циникъ, пострадалъ отъ Аріанъ
за праврслдвіе , а именно: былъ сѣченъ и осужденъ на изгна-
ніе. Іеронимъ, въ спискѣ Иррковныхъ Писателей, подъ именемъ
ФилосоФа Ирона разумѣетъ
Максима, также Цнника , извѣ-
стнаго въ ЖИЗНІІ Св. Григорія Богослова тѣмъ, что онъ въ по-
слѣдствіц покушался присвоить себѣ престолъ Констаіітино-
прльской Церквіі.