Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго. Ч.2. — Москва, 1843

1843

Содержание

Слово 14, о любви къ беднымъ

Слово 15, говоренное въ присутствiи отца, который безмолствовал отъ скорби, после того какъ градъ опустошилъ поля

Слово 16, на память Св. Мучениковъ Маккавеевъ

Слово 17, говоренное встревоженнымъ жителямъ Назiанза и прогневанному градоначальнику

Слово 18, говоренное въ похвалу отцу и въ утешенiе матери Нонне въ присутствiи Св. Василiя, къ которому обращено вступленiе въ слово

Слово 19, говоренное Св. Григорiемъ Богословомъ о словахъ своихъ Юлiану, производившему народную перепись и уравненiе податей

Слово 20, о поставленiи Епископовъ и о догмате Св. Троицы

Слово 21, Похвальное Афанасiю Великому, Архiепископу Александрiйскому

Слово 22, о мире, говоренное въ общемъ собранiи единоверныхъ, бывшемъ после примиренiя

Слово 23, о мире, говоренное въ Константинополе по случаюю распри, происшедшей въ народе о некоторыхъ несогласныхъ между собою Епископахъ

Слово 24, въ похвалу Св. Священномученика Кипрiана, говоренное на другой день его памяти, по возвращенiи Григорiевомъ изъ села

Слово 25, въ похвалу Философа Ирона, возвратившегося изъ изгнанiя

Слово 26, произнесенное Св. Григорiемъ Богословом о себе самомъ, когда онъ, после Максимова покушенiя занять архiепископскiй престолъ въ Константинополе, возвратился изъ села

OCR
CΛΟΒΟ22,
Ο ЪХЖѴѢу ΓΟΒΟΡΕΗΗΟΕ
ВЪ ОБЩЕМЪ СОБРАНІИ ЕДИНО-
ВЬРНЫХЪ, ВЫВШБМЪ ПОСЛЬ ПРИМШРЕНІЛ,
Ревность пламенна; духъ кротокъ; любовь мило-
серда, или, лучше сказать, она есть самое милосер-
діе; надежда долготерпѣлива. Ревность воспламе-
няетъ; духъ дѣлаетъ кроткимъ; надежда ожидаетъ;
любовь связуетъ и не даетъ разсѣяваться тому, что
есть въ насъ прекраснаго; хотя по природѣ мы и
разсѣянны. Съ любовію бываетъ одно изъ трехъ:
она или, пребывая въ сердцѣ, постоянна; или, по-
колебавшись, возстановляется; или, удалившись, воз-
вращает.ся. Она лодобна растеніямъ, которыя, если
насильно согнуть ихъ руками и потомъ оставить
на свободѣ, опять разгибаются и приходятъ въ преж-
нее положеніе; чѣмъ и обнаруживаютъ въ себѣ то
свойство, что насиліемъ можно ихъ нагнутъ, но не
выпрямить. Правда, что порокъ по природѣ намъ
подрученъ, и стремленіе къ худому сильно: зто
потокъ, который падаетъ съ стремнины ; это тро-
стникъ , который при вѣтрѣ легко загорается отъ
искры, весь обращается въ пламень и истребляется
вмѣстѣ съ своимъ порождевіемъ ; иба огонь есть