погоже (Іоан. 18, 9): но вотъ тѣ, которые злоумыш¬
ляли противъ всѣхъ; а я скорбѣлъ о скончавшихся,
о подвергшихся терзаніямъ дѣвахъ и о всемъ, что
худаго дѣлано христіанамъ, сосланныхъ же въ зато¬
ченіе возвратилъ, и снова отдалъ собственнымъ ихъ
церквамъ".
12. Защитительное слово, вть которомть святый
Аѳанасій оправдываетъ бѣгство свое во вре¬
мя гоненія, произведеннаго дукомъ Сиріа- номъ. 1) Слышу, что Леонтій, который нынѣ въ Антіо¬
хіи, Наркиссъ изъ города Неронова, Георгій, кото¬
рый нынѣ въ Лаодикіи, и прочіе съ ними аріане
много разглашаютъ о мнѣ и порицаютъ меня, назы¬
вая боязнію, что не пришелъ и не выдалъ себя имъ,
когда искали меня убить. На ихъ злословія и клеветы
могу написать многое, чего и они отрицать не могутъ,
въ чемъ сознаются и всѣ, слышавшіе объ этомъ:
впрочемъ, намѣренъ сказать не болѣе, какъ только
Господне слово и Апостольское изреченіе, а именно,
что ложь отъ діавола (Іоан. 8, 44) и досадители цар¬
ствія Божія не насліьдятъ (1 Кор. 6, 10). И этимъ до¬
статочно доказывается, что они и думаютъ и посту¬
паютъ не по Евангелію, но по своимъ прихотямъ и,
что имъ угодно, то почитаютъ хорошимъ. 2) Но поелику присвояютъ себѣ право обвинять въ
боязни, то необходимо написать объ этомъ нѣсколько;
ибо и изъ немногаго будетъ видно, что лукавы они
нравомъ и не читали Божественныхъ Писаній, а если
и читаютъ, то не вѣруютъ, что заключающіяся въ
нихъ словеса Богодухновенны;—еслибы вѣровали, то
не осмѣлились бы поступать вопреки Писаніямъ и
не поревновали бы злонравію убившихъ Господа іу¬
деевъ.