Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Часть вторая

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, епископа Александрийского. Ч.2. Изд. 2-е. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902

1902

OCR
369
комъ собственности и подобія. Посему, было ли
когда, чтобы не радовался Отецъ? А если всегда ра¬
довался, то всегда было, о чемъ радовался. О чемъ
же радуется Отецъ,—не о томъ ли, что видитъ Себя
въ собственномъ Своемъ образѣ, который есть Слово
Его? Если же и о сыніъхъ человѣческихъ веселяшеся,
совершивъ вселенную, какъ написано въ тѣхъ же Прит¬
чахъ (8, 32); то и это имѣетъ тотъ-же смыслъ. Ибо и
въ этомъ случаѣ веселился не по причинѣ прибыв¬
шей у Него радости, но потому что снова видитъ
дѣла творимыя по образу Его; почему и здѣсь пред¬
логомъ къ радости служитъ Богу Образъ Его. О
чемъ и Сынъ веселится,—не о томъ ли, что видитъ
Себя во Отцѣ? Ибо это тоже значитъ, что и ска¬
занное: видѣвый Мене, видѣ Отца; и: Азъ во Оті(ѣ,
и Отецъ во Мнѣ есть (Іоан. 14, 9. 10). Итакъ, изъ всего открывается, что суетна похвала
ваша, христоборцы, что напрасно торжествовали и
возглашали вы повсюду это: Господь созда Мя на¬
чало путей Своихъ, перетолковывая смыслъ этого
изреченія, лучше же сказать, передавая свой вы-
мыслъ, а не Соломонову мысль. Ибо вотъ доказано,
что мудрованіе ваше есть одна мечта. Изреченіе же
Притчей и все выше сказанное доказываетъ, что
Сынъ по естеству и по сущности — не тварь, но
собственное Отчее рожденіе, Премудрость и истин¬
ное Слово, Имже вся дыша, и безъ Него ничтоже
бысть. 18. На Аріанъ слово третіе. 1) Аріане, какъ видно, однажды рѣшившись быть
отступниками и противниками истины, упорно домо¬
гаются, чтобы къ нимъ относилось написанное: егда 24