105 о которой предварительно и отъ другихъ уже знаете.
Яже бо Богъ святый совѣща, кто разоритъ (Иса. 14,
27)? И кого Господь осудилъ, кто тому оправдателъ?
Изъ такого бывшаго знаменія кто не уразумѣетъ, на¬
конецъ, что богоненавистна эта ересь, хотя бы и по¬
кровительствовали ей люди? Прочитавъ это, помоли¬
тесь о мнѣ, и другъ друга убѣждайте дѣлать тоже;
но немедленно возвратите мнѣ это и вовсе никому
не давайте списка, не списывайте и для себя, но какъ
искусные торжники, удовольствуйтесь прочтеніемъ,
прочитавъ, если пожелаете, и не разъ. Ибо не без¬
опасно оставлять будущимъ родамъ писанное мною
нѣмотствующимъ и невѣждою. Привѣтствуйте любо¬
вію другъ друга и всѣхъ приходящихъ къ вамъ въ
благочестіи и вѣрѣ; ибо аще кто, какъ сказалъ Апо¬
столъ, не любитъ Господа, да будетъ проклятъ. Бла¬
годать Господа нашего Іисуса Христа съ вами (1 Кор.
16, 22. 23). Аминь. 15. Посланіе ]) епископа Аѳанасія къ монахами повсюду
пребывающимъ о томъ, что сдѣлано аріа¬
нами при Констанціи (=исторія аріанъ). 1) Они же, для чего все это строили, въ непродол¬
жительномъ времени привели то и въ исполненіе.
Едва замыслили, какъ вскорѣ и въ общеніе приняли
аріанъ, не уважили столькихъ опредѣленій, сдѣлан¬
ныхъ противъ нихъ, въ защиту же свою выставляли
опять царскую власть. Не постыдились писать: „по¬
елику Аѳанасій пострадалъ, то зависть прекратилась;
будемъ, наконецъ, принимать въ общеніе аріанъ, въ х) Начала этого посланія недостаетъ въ подлинникѣ