2-е Коринфянам
Уточненный синодальный перевод |
|
Библия. - РБО, 2012 |
|
2012 |
|
Содержание
Глава 1
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
6 Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.
7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, [утешаемся] для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.
8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,
10 Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Иоанн Златоуст. Еще о неясности Ветхого Завета, и о человеколюбии Божиим, и о том, что не должно осуждать друг друга
- Иоанн Златоуст. Против аномеев
- Ипполит Римский. Толкования на книгу пророка Даниила
- Климент Александрийский. Строматы
11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.
12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете,
14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.
15 И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
16 и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.
17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»?
18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет».
19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», —
20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.
Глава 2
1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть [радость] и для всех вас.
4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, — чтобы не сказать много, — и всех вас.
6 Для такого довольно сего наказания от многих,
7 так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Богослов. Слово 39, На святые светы явлений Господних
- Иоанн Златоуст. Беседы о бессилии дьявола
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии
- Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном, 2
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
8 И потому прошу вас оказать ему любовь.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Богослов. Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт после рукоположения в пресвитеры и возвращение оттуда, а также учит, как важен сан священства и каков должен быть епископ
- Григорий Богослов. Слово 39, На святые светы явлений Господних
- Иоанн Златоуст. Беседы о бессилии дьявола
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. Похвальные слова о св. мученике Романе
- Иоанн Златоуст. Толкование на второе послание к Фессалоникийцам
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
9 Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.
10 А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,
11 чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о бессилии дьявола
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии
- Иоанн Златоуст. Похвальные слова о св. мученике Романе
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
12 Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом,
13 я не имел покоя духу моему, потому что не нашел [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию.
14 Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
- Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис, 2
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2
- Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия, 2
- Иероним Стридонский. Три книги толкований на пророка Осию к Паммахию
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
- Ириней Лионский. Против ересей
- Кирилл Иерусалимский. Тайноводственные поучения
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы на Евтропия евнуха, патриция и консула
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
- Иоанн Златоуст. Беседы о бессилии дьявола
- Иоанн Златоуст. Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастьями, а также о гонении и бедствии народа и многих священников, и о непостижимом, и против иудеев
- Ириней Лионский. Против ересей
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
Глава 3
1 Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
2 Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
- Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы на Евтропия евнуха, патриция и консула
- Иоанн Златоуст. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна
- Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря, 2, 3
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].
11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
- Григорий Богослов. Слово 31, О богословии пятое, о Святом Духе, 2
- Григорий Богослов. Слово 41, На Святую Пятидесятницу
- Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
- Иоанн Златоуст. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его
- Иоанн Лествичник. Лествица. Скрижали духовные преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы
- Макарий Египетский. Семь слов
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
- Авва Исайя. Слово 19. О страстях
- Авва Исайя. Слово 25. К авве Петру, ученику своему
- Василий Великий. Гомилия на Рождество Христово
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Кирилл Иерусалимский. Тайноводственные поучения, 2
- Кирилл Скифопольский. Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного
- Макарий Египетский. Семь слов, 2
- Максим Исповедник. Мистагогия
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна
Глава 4
1 Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем;
2 но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.
3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса,
6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.
- Авва Исайя. Слово 19. О страстях
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы на Евтропия евнуха, патриция и консула
- Климент Александрийский. Строматы
- Макарий Египетский. Семь слов
- Тертуллиан. О воскресении плоти, 2
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;
9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
- Иоанн Златоуст. Беседа еще на те же слова: «Имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Но, имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и против манихеев и всех, порицающих ветхий завет и отделяющих его от нового, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и на слова: «веровал, и потому говорил» (Пс.115:1), и о милостыне
14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами.
15 Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Богослов. Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии
- Иоанн Златоуст. О Лазаре
- Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых, 2, 3
- Иоанн Златоуст. Слово о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может
- Каломирос А.. Река огненная
- Климент Александрийский. Строматы
- Максим Исповедник. Мистагогия
- Тертуллиан. О воскресении плоти
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и на слова: «веровал, и потому говорил» (Пс.115:1), и о милостыне, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле, 2
- Иоанн Златоуст. К Феодору падшему
- Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Похвальное слово о св. мученике Юлиане
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
- Григорий Богослов. Слово 4, первое обличительное на царя Юлиана
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Но, имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и против манихеев и всех, порицающих ветхий завет и отделяющих его от нового, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и на слова: «веровал, и потому говорил» (Пс.115:1), и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. К Феодору падшему
- Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых
- Иоанн Златоуст. Похвальное слово о св. мученике Юлиане
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям, 2
- Ипполит Римский. Толкования на книгу пророка Даниила
- Максим Исповедник. Мистагогия
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
Глава 5
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
- Авва Исайя. Слово 22. О действовании нового человека
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Богослов. Слово 7, надгробное брату Кесарию, произнесенное еще при жизни родителей
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и на слова: «веровал, и потому говорил» (Пс.115:1), и о милостыне
- Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых, 2
- Климент Александрийский. Строматы
- Тертуллиан. О воскресении плоти
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
- Григорий Богослов. Слово 3, в котором Григорий Богослов оправдывает удаление свое в Понт после рукоположения в пресвитеры и возвращение оттуда, а также учит, как важен сан священства и каков должен быть епископ
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых, 2, 3
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Ириней Лионский. Против ересей, 2
- Климент Александрийский. Строматы
- Тертуллиан. О воскресении плоти
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Деяния святых Апостолов
- Флоровский Г.В.. Византийские Отцы V-VIII веков
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —
7 ибо мы ходим верою, а не видением, —
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
- Авва Исайя. Слово 15. Об отречении от мира
- Авва Исайя. Слово 29. Рыдания
- Афинагор Афинянин. О воскресении мертвых
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, 2, 3
- Иоанн Златоуст. Беседа на притчу о должнике десятью тысячами талантов, взыскивавшем сто динариев (Матф. XVIII, 23-35), и о том, что злопамятство хуже всякого греха
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
- Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, 2
- Климент Александрийский. Строматы
- Марк Эфесский. Слово второе об очистительном огне
- Сидоров А.И. Курс Патрологии
- Тертуллиан. О воскресении плоти
- Тертуллиан. О прескрипции еретиков
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
12 Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы [что сказать] тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.
13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2
- Григорий Богослов. Слово 38, На Богоявление или на Рождество Спасителя
- Григорий Богослов. Слово 44, На неделю новую, на весну и в память мученика Маманта
- Григорий Богослов. Слово 45, На Святую Пасху
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие (Диатессарон)
- Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы
- Климент Александрийский. Строматы, 2
- Сидоров А. И.. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)
- Сократ Схоластик. Церковная история
- Усов И.Г.. Церковь Христова временно без епископа
- Феодорит Кирский. Толкование на видения Пророка Даниила
- Феодорит Кирский. Церковная история
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа сказанная в старой церкви на слова апостола: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал.2: 11), и (в ней святитель) доказывает, что это событие было не распрею, а делом распорядительности
- Иоанн Златоуст. К Феодору падшему
20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
- Григорий Богослов. Слово 29, О богословии третье, о Боге Сыне первое
- Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия
- Иоанн Златоуст. Беседа о вознесении
- Иоанн Златоуст. Беседа сказанная в старой церкви на слова апостола: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал.2: 11), и (в ней святитель) доказывает, что это событие было не распрею, а делом распорядительности
- Иоанн Златоуст. К Феодору падшему
- Иоанн Златоуст. О Лазаре
- Иоанн Златоуст. Похвальное слово о св. мученике Юлиане
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
- Григорий Богослов. Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое
- Григорий Богослов. Слово 30, О богословии четвертое, о Боге Сыне второе
- Григорий Богослов. Слово 37, На евангельские слова: «Когда окончил Иисус слова сии...» и проч. (Матф. 19:1)
- Иоанн Дамаскин
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
- Сидоров А. И.. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)
- Феодорит Кирский. История боголюбцев, 2
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Первое послание святого апостола Иоанна
Глава 6
1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.
2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
4 но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
- Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Иоанн Златоуст. Беседа еще на те же слова: «Имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Книга о девстве
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Климент Александрийский. Строматы, 2
5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
- Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис
- Иоанн Златоуст. Беседа еще на те же слова: «Имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Книга о девстве
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Климент Александрийский. Строматы
6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
- Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис
- Григорий Богослов. Слово 26, Произнесенное Святым Григорием Богословом о себе самом, когда он после покушения Максима занять архиепископский престол в Константинополе возвратился из села
- Григорий Богослов. Слово 6, о мире, произнесенное в присутствии отца после предшествовавшего молчания по случаю воссоединения монашествующих
- Григорий Богослов. Слово 7, надгробное брату Кесарию, произнесенное еще при жизни родителей
- Григорий Богослов. Слово 9, защитительное, говоренное им отцу своему Григорию в присутствии Василия Великого после рукоположения Св. Григория Богослова в епископа Сасимского
- Климент Александрийский. Строматы
8 в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
13 В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы.
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
- Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис
- Апостольские правила
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. О Лазаре
- Иоанн Лествичник. Лествица. Скрижали духовные преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы
- Климент Александрийский. Строматы, 2
- Макарий Египетский. Семь слов
- Палладий Еленопольский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов
- Сидоров А. И.. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
- Феодорит Кирский. Церковная история, 2
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
- Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис
- Апостольские правила, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. О Лазаре
- Климент Александрийский. Строматы, 2
- Палладий Еленопольский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов
- Сидоров А. И.. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)
- Сократ Схоластик. Церковная история
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
- Феодорит Кирский. Церковная история, 2
- Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
- Авва Исайя. Слово 25. К авве Петру, ученику своему
- Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис, 2, 3
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
- Иоанн Златоуст. Беседа в день Рождества Спасителя нашего Исуса Христа
- Иоанн Златоуст. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне
- Иоанн Златоуст. Против иудеев
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Кирилл Иерусалимский. Тайноводственные поучения
- Климент Александрийский. Строматы, 2, 3, 4
- Макарий Египетский. Семь слов
- Сидоров А. И.. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
Глава 7
1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
2 Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти.
3 Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить.
4 Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.
5 Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри — страхи.
6 Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
7 и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался.
8 Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время.
9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.
10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
12 Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом.
13 Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его.
14 Итак я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним, но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась истинною;
15 и сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом.
16 Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас.
Глава 8
1 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель:
4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым;
5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией;
6 поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.
7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью.
8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.
9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.
11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.
12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
13 Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
14 Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность,
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и на слова: «веровал, и потому говорил» (Пс.115:1), и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.
17 Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.
18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,
19 и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и [в] [соответствие] вашему усердию,
20 остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению;
21 ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.
22 Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.
23 Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова.
24 Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы [справедливо] хвалимся вами.
Глава 9
1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым,
2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.
3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены,
4 [и] чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, — не говорю «вы», — похвалившись с такою уверенностью.
5 Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.
6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19)
- Иоанн Златоуст. Беседа о милостыни, произнесенная после того, как он (св. Златоуст) в зимнее время прошел и увидел на площади бедных и нищих, лежащих без призрения
8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его!
Глава 10
1 Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым.
2 Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти.
3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы
- Арсений Уральский. Книга об антихристе и о прочих действах иже при нем быти хотящих
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. Против аномеев, 2, 3
- Климент Александрийский. Строматы, 2
- Феодорит Кирский. История боголюбцев, 2
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
- Авва Исайя. О хранении ума: 27 глав
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Богослов. Слово 43, Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Златоуст. Беседы о надписании книги Деяний
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. Против аномеев, 2, 3, 4
- Иоанн Златоуст. Против иудеев
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
- Климент Александрийский. Строматы, 2, 3
- Макарий Египетский. Семь слов, 2
- Стефан из Фиваиды. Слово аскетическое
- Феодорит Кирский. История боголюбцев, 2
6 и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.
7 На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы.
8 Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде.
9 Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас [только] посланиями.
10 Так как [некто] говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь [его] незначительна, —
11 такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично.
12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.
13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
14 Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым.
15 Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш,
16 так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе.
17 Хвалящийся хвались о Господе.
18 Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.
Глава 11
1 О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.
2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
- Григорий Богослов. Слово 14, о любви к бедным
- Иероним Стридонский. Одна книга толкований на пророка Иоиля
- Иероним Стридонский. Три книги толкований на пророка Осию к Паммахию
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию!» (2Кор.11:1)
- Иоанн Златоуст. Беседа против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» (Флп.1:18), и о смирении
- Иоанн Златоуст. Беседы на Евтропия евнуха, патриция и консула, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии, 2
- Иоанн Златоуст. Книга о девстве
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле
- Иоанн Златоуст. Слова огласительные
- Иоанн Златоуст. Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Климент Александрийский. Строматы
- Макарий Египетский. Семь слов
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки, 2
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.
4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны [к тому].
5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов:
6 хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам.
- Григорий Богослов. Слово 28, О богословии второе
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Но, имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и против манихеев и всех, порицающих ветхий завет и отделяющих его от нового, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. О священстве, 2
- Климент Александрийский. Строматы
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
- Феофил Антиохийский. Послание к Автолику
7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?
8 Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
9 ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.
10 По истине Христовой во мне [скажу], что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.
11 Почему же [так поступаю]? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать,
12 чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались [такими же], как и мы.
13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
- Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию!» (2Кор.11:1)
- Климент Александрийский. Строматы
- Мельников Ф.Е.. Блуждающее богословие
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
- Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.
- Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию!» (2Кор.11:1)
- Кирилл Иерусалимский. Огласительное поучение пятнадцатое
- Климент Александрийский. Строматы, 2
- Макарий Египетский. Семь слов, 2
- Тертуллиан. О воскресении плоти
- Тертуллиан. О прескрипции еретиков
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию!» (2Кор.11:1)
- Иоанн Златоуст. О предательстве Иуды, 2
- Климент Александрийский. Строматы
- Мельников Ф.Е.. Блуждающее богословие
16 Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться.
17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу.
- Григорий Богослов. Слово 42, Прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию!» (2Кор.11:1)
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться.
19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных:
20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
21 К стыду говорю, что [на это] у нас недоставало сил. А если кто смеет [хвалиться] чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
- Иоанн Златоуст. Беседа еще на те же слова: «Имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию!» (2Кор.11:1)
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2, 3
- Иоанн Златоуст. Беседы о перемене имен
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Климент Александрийский. Строматы
24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;
- Иоанн Златоуст. Беседа еще на те же слова: «Имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседа о милостыни, произнесенная после того, как он (св. Златоуст) в зимнее время прошел и увидел на площади бедных и нищих, лежащих без призрения
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы на Евтропия евнуха, патриция и консула
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о перемене имен
- Иоанн Златоуст. О кресте и разбойнике
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
- Иоанн Златоуст. Беседа еще на те же слова: «Имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседа о милостыни, произнесенная после того, как он (св. Златоуст) в зимнее время прошел и увидел на площади бедных и нищих, лежащих без призрения
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы на Евтропия евнуха, патриция и консула
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о перемене имен
- Иоанн Златоуст. О кресте и разбойнике, 2
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Ипполит Римский. Толкования на книгу пророка Даниила
26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
- Иоанн Златоуст. Беседа еще на те же слова: «Имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о перемене имен
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Ипполит Римский. Толкования на книгу пророка Даниила
27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
- Григорий Богослов. Слово 26, Произнесенное Святым Григорием Богословом о себе самом, когда он после покушения Максима занять архиепископский престол в Константинополе возвратился из села
- Иоанн Златоуст. Беседа еще на те же слова: «Имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о перемене имен
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане
28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах.
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о перемене имен
- Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Феодорит Кирский. Церковная история
29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2
- Григорий Богослов. Слово 26, Произнесенное Святым Григорием Богословом о себе самом, когда он после покушения Максима занять архиепископский престол в Константинополе возвратился из села
- Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия
- Иероним Стридонский. Одна книга толкований на пророка Иоиля
- Иероним Стридонский. Три книги толкований на пророка Осию к Паммахию
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о браке
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу
- Иоанн Златоуст. Похвальные слова о св. мученике Романе
- Иоанн Златоуст. Против иудеев, 2
- Иоанн Златоуст. Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами
- Иоанн Златоуст. Слово о блаженном Вавиле, а также против Юлиана, и к язычникам
- Иоанн Златоуст. Слово о проклятии
- Феодорит Кирский. Толкование на видения Пророка Даниила
30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.
31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.
Глава 12
1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
- Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию!» (2Кор.11:1)
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле, 2
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Ириней Лионский. Против ересей
- Исаак Сирин. Слова подвижнические, 2
- Климент Александрийский. Строматы
- Макарий Египетский. Семь слов
3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
- Афанасий Великий. Защитительное слово, в котором Свт. Афанасий оправдывает бегство свое во время гонения, произведенного дуком Сирианом
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Богослов. Слово 28, О богословии второе
- Иерофей Влахос. Рай и Ад
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Против аномеев
- Ириней Лионский. Против ересей
- Исаак Сирин. Слова подвижнические, 2, 3
- Климент Александрийский. Строматы
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Тертуллиан. О прескрипции еретиков
5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.
6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Богослов. Слово 42, Прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов
- Григорий Богослов. Слово 43, Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской
- Иоанн Златоуст. Беседа об Илии и вдовице, а также и о милостыне
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном
- Иоанн Златоуст. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой
- Иоанн Кассиан Римлянин. Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа
- Ириней Лионский. Против ересей
- Исаак Сирин. Слова подвижнические, 2
- Макарий Египетский. Семь слов
- Палладий Еленопольский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26: 39); и против маркионитян и манихеев, и о том, что, не должно вызываться на опасности, но предпочитать всякой воле - волю Божию
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
- Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном, 2
- Иоанн Златоуст. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям, 2, 3
- Ириней Лионский. Против ересей
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
9 Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова Апостола: «Знаем, что любящим Бога, все содействует ко благу» (Римл.8:28), о терпении и о том, сколько пользы от скорбей
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26: 39); и против маркионитян и манихеев, и о том, что, не должно вызываться на опасности, но предпочитать всякой воле - волю Божию
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседа против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» (Флп.1:18), и о смирении
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
- Иоанн Златоуст. Беседы о святых Маккавеях
- Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном
- Иоанн Златоуст. О кресте и разбойнике
- Иоанн Златоуст. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой
- Иоанн Златоуст. Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастьями, а также о гонении и бедствии народа и многих священников, и о непостижимом, и против иудеев
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям, 2, 3, 4
- Ириней Лионский. Против ересей, 2, 3
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
- Сидоров А. И.. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера), 2
- Тертуллиан. О воскресении плоти, 2
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна
10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2, 3
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова Апостола: «Знаем, что любящим Бога, все содействует ко благу» (Римл.8:28), о терпении и о том, сколько пользы от скорбей
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26: 39); и против маркионитян и манихеев, и о том, что, не должно вызываться на опасности, но предпочитать всякой воле - волю Божию
- Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях на слова Апостола: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. (Рим.5:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям, 2
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня [к сему] принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2, 3
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию!» (2Кор.11:1)
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Исаак Сирин. Слова подвижнические, 2
- Свенцицкая И.С.. Возникновение раннехристианской литературы
12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
13 Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.
14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
15 Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.
16 Положим, [что] сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.
17 Но пользовался ли я [чем] от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?
18 Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?
19 Не думаете ли еще, что мы [только] оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию.
20 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы [не найти у вас] раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков,
21 чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.
- Иоанн Златоуст. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий и молиться о вреде врагам
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии, 2, 3
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном
- Иоанн Златоуст. К Феодору падшему
- Иоанн Златоуст. О Лазаре
- Иоанн Златоуст. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
Глава 13
1 В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово.
2 Я предварял и предваряю, как бы находясь [у вас] во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.
3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
- Григорий Богослов. Слово 28, О богословии второе
- Григорий Нисский. Об устроении человека
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иероним Стридонский. Три книги толкований на пророка Осию к Паммахию
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
- Иоанн Златоуст. Беседы о Прискилле и Акиле на слова: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу» и проч. (Римл.16:3)
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии
- Иоанн Златоуст. Беседы о святых Маккавеях
- Иоанн Златоуст. К молодой вдове
- Ириней Лионский. Против ересей
- Климент Александрийский. Строматы
- Макарий Египетский. Семь слов, 2
4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, [хотя] немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
- Авва Исайя. Слово 19. О страстях
- Авва Исайя. Слово 21. О покаянии
- Авва Исайя. Слово 25. К авве Петру, ученику своему
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Синаит. О безмолвии и двух образах молитвы
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
6 О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны.
7 Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.
8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
9 Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.
10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.
11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами.
12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.