Галатам
Уточненный синодальный перевод |
|
Библия. - РБО, 2012 |
|
2012 |
|
Глава 1
1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
- Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19)
- Иоанн Златоуст. Беседа против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» (Флп.1:18), и о смирении
- Мельников Ф.Е.. Блуждающее богословие
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета, 2, 3
- Прокл Константинопольский. Послание к армянам о вере
- Свенцицкая И.С.. Возникновение раннехристианской литературы
- Тертуллиан. О плоти Христа, 2
- Феодор Студит. Послание 36. К Евпрепиану и находящимся с ним
- Феодорит Кирский. Церковная история
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
- Варакин Д.С.. Рассмотрение примеров приводимых в защиту реформ бывшего патриарха Никона
- Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков, 2, 3
- Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы
- Иоанн Златоуст. Беседа против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» (Флп.1:18), и о смирении
- Иоанн Златоуст. Слово о проклятии
- Мельников Ф.Е.. Блуждающее богословие
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета, 2, 3
- Феодорит Кирский. Церковная история, 2, 3
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2, 3
- Григорий Богослов. Слово 37, На евангельские слова: «Когда окончил Иисус слова сии...» и проч. (Матф. 19:1)
- Григорий Богослов. Слово 40, На Святое Крещение
- Иоанн Златоуст. Беседы о перемене имен
- Климент Александрийский. Строматы
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Ириней Лионский. Против ересей, 2
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Прокл Константинопольский. Послание к армянам о вере
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Ириней Лионский. Против ересей
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Прокл Константинопольский. Послание к армянам о вере
- Тертуллиан. О воскресении плоти
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
- Иоанн Златоуст. Беседа сказанная в старой церкви на слова апостола: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал.2: 11), и (в ней святитель) доказывает, что это событие было не распрею, а делом распорядительности, 2
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Свенцицкая И.С.. Иудео-христианские евангелия
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Деяния святых Апостолов
19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Златоуст. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных
- Иосиф Флавий. Иудейские древности
- Ростислав Снигирев. Библейская археология
- Свенцицкая И.С.. Иудео-христианские евангелия
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Деяния святых Апостолов
20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, —
24 и прославляли за меня Бога.
Глава 2
1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
- Григорий Богослов. Слово 42, Прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов
- Иоанн Златоуст. Беседа сказанная в старой церкви на слова апостола: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал.2: 11), и (в ней святитель) доказывает, что это событие было не распрею, а делом распорядительности
- Ириней Лионский. Против ересей
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных —
8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, —
- Иоанн Златоуст. Беседа сказанная в старой церкви на слова апостола: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал.2: 11), и (в ней святитель) доказывает, что это событие было не распрею, а делом распорядительности
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Ириней Лионский. Против ересей
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
- Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков
- Григорий Богослов. Слово 33, Против ариан и о самом себе
- Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие (Диатессарон), 2
- Иоанн Златоуст. Беседа о милостыни, произнесенная после того, как он (св. Златоуст) в зимнее время прошел и увидел на площади бедных и нищих, лежащих без призрения
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Свенцицкая И.С.. Иудео-христианские евангелия
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
- Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы
- Иоанн Златоуст. Беседа сказанная в старой церкви на слова апостола: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал.2: 11), и (в ней святитель) доказывает, что это событие было не распрею, а делом распорядительности
- Климент Александрийский. Строматы
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Златоуст. Беседа сказанная в старой церкви на слова апостола: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал.2: 11), и (в ней святитель) доказывает, что это событие было не распрею, а делом распорядительности
- Иоанн Златоуст. Против иудеев
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
- Авва Исайя. Слово 16. О радости, бывающей в душе, желающей работать Богу
- Григорий Богослов. Слово 20, О поставлении епископов и о догмате Святой Троицы
- Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия
- Григорий Синаит. О безмолвии и двух образах молитвы
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2, 3, 4
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Слово к жившим вместе с девственницами
- Иоанн Лествичник. Лествица. Скрижали духовные преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
- Климент Александрийский. Строматы, 2
- Макарий Египетский. Семь слов
- Палладий Еленопольский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов
- Свенцицкая И.С.. Возникновение раннехристианской литературы
- Феодорит Кирский. История боголюбцев, 2
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
- Флоровский Г.В.. Византийские Отцы V-VIII веков
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Глава 3
1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, —
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Григорий Богослов. Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое
- Григорий Богослов. Слово 30, О богословии четвертое, о Боге Сыне второе
- Григорий Богослов. Слово 37, На евангельские слова: «Когда окончил Иисус слова сии...» и проч. (Матф. 19:1)
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Дамаскин
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 2
- Иоанн Златоуст. Беседа о вознесении
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
- Иоанн Златоуст. Книга о девстве
- Иоанн Златоуст. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных
- Ириней Лионский. Против ересей
- Сидоров А. И.. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
15 Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
- Ириней Лионский. Против ересей
- Мельников Ф.Е.. Публичная беседа об именословном перстосложении (1908)
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Тертуллиан. О плоти Христа
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов, 2
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения, 2
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Первое послание святого апостола Иоанна
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Ириней Лионский. Против ересей, 2
- Климент Александрийский. Строматы
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
- Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы
- Ириней Лионский. Против ересей
- Климент Александрийский. Строматы, 2, 3, 4
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Сидоров А. И.. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
- Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря, 2, 3, 4
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
- Авва Исайя. Слово 21. О покаянии
- Августин Аврелий. О крещении, против донатистов
- Григорий Богослов. Слово 14, о любви к бедным
- Григорий Богослов. Слово 40, На Святое Крещение
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии
- Иоанн Златоуст. Слова огласительные, 2
- Иоанн Златоуст. Слово против упивающихся и о воскресении
- Иоанн Златоуст. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
- Кирилл Иерусалимский. Тайноводственные поучения
- Макарий Египетский. Семь слов
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Правила Вселенских Соборов. Шестой Вселенский Собор – Константинопольский, 2
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Первое послание святого апостола Иоанна
- Флоровский Г.В.. Византийские Отцы V-VIII веков
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
- Григорий Богослов. Слово 14, о любви к бедным
- Григорий Богослов. Слово 7, надгробное брату Кесарию, произнесенное еще при жизни родителей
- Григорий Нисский. Об устроении человека
- Иероним Стридонский. Одна книга толкований на пророка Иоиля
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» (1Кор.10:1)
- Иоанн Златоуст. Беседа по возвращении из первой ссылки (латинский перевод)
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу
- Климент Александрийский. Строматы, 2, 3, 4
- Максим Исповедник. Мистагогия
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Палладий Еленопольский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов
- Сидоров А. И. Проблемы творчества преподобного Исаака Сирина. По поводу книги иеромонаха (Алфеева) «Мир Исаака Сирина» // Православное Книжное Обозрение. Специальное приложение, 1998. С.4
- Феодорит Кирский. История боголюбцев
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Глава 4
1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
- Авва Исайя. Слово 25. К авве Петру, ученику своему
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
- Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы, 2
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря, 2
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
- Арсений Уральский. Книга об антихристе и о прочих действах иже при нем быти хотящих
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, 2, 3, 4
- Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие (Диатессарон)
- Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 2, 3
- Иоанн Златоуст. О предательстве Иуды
- Ипполит Римский. Толкования на книгу пророка Даниила
- Ириней Лионский. Против ересей, 2, 3, 4
- Мецгер Б.М.. Канон Нового Завета
- Сидоров А. И.. Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера)
- Тертуллиан. О плоти Христа
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
- Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря, 2, 3
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
- Иоанн Златоуст. Беседа о жене хананейской, сказанная по возвращении (святителя) из ссылки
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии, 2, 3
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле, 2
- Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном
- Иоанн Златоуст. К Феодору падшему
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям, 2, 3, 4
- Климент Александрийский. Строматы
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Но, имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и против манихеев и всех, порицающих ветхий завет и отделяющих его от нового, и о милостыне, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии
- Иоанн Златоуст. Против иудеев
- Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Но, имея тот же дух веры, как написано» (2Кор.4:13), и против манихеев и всех, порицающих ветхий завет и отделяющих его от нового, и о милостыне, 2, 3
- Иоанн Златоуст. Беседа о том, что никому не должно отчаиваться, ни молиться о вреде врагам, ни падать духом, не получая просимого; также к мужьям о сохранении мира с женами
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях
- Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии
- Иоанн Златоуст. Против иудеев
- Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря, 2, 3
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
- Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие (Диатессарон)
- Иоанн Златоуст. Беседа о том, что никому не должно отчаиваться, ни молиться о вреде врагам, ни падать духом, не получая просимого; также к мужьям о сохранении мира с женами
- Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане
- Иоанн Златоуст. Против иудеев
- Ириней Лионский. Против ересей
- Климент Александрийский. Строматы
- Поликарп Смирнский. Послание к Филиппийцам
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки
- Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Глава 5
1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
- Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег
- Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19)
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия
- Иоанн Златоуст. Беседы о надписании книги Деяний
- Иоанн Златоуст. Беседы о перемене имен, 2
- Иоанн Златоуст. К Феодору падшему
- Иоанн Златоуст. О священстве
- Иоанн Златоуст. Против иудеев, 2, 3, 4
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
8 Такое убеждение не от Призывающего вас.
9 Малая закваска заквашивает все тесто.
10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.
12 О, если бы удалены были возмущающие вас!
13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
- Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков
- Иоанн Кассиан Римлянин. Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа
- Климент Александрийский. Строматы
- Палладий Еленопольский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов
- Руфин Аквилейский. Жизнь пустынных отцев
17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
- Иоанн Кассиан Римлянин. Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
- Климент Александрийский. Строматы, 2, 3, 4
- Максим Исповедник. Мистагогия
- Поликарп Смирнский. Послание к Филиппийцам
- Тантлевский И.Р.. Адам не смертный, смертный и бессмертный в библейских антропогонических учениях
- Тертуллиан. О воскресении плоти
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
- Ириней Лионский. Против ересей
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
- Климент Александрийский. Строматы, 2
- Тантлевский И.Р.. Адам не смертный, смертный и бессмертный в библейских антропогонических учениях
- Тертуллиан. О воскресении плоти
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
- Ириней Лионский. Против ересей
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
- Климент Александрийский. Строматы, 2, 3
- Тантлевский И.Р.. Адам не смертный, смертный и бессмертный в библейских антропогонических учениях
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
- Авва Исайя. Слово 21. О покаянии
- Ириней Лионский. Против ересей, 2
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
- Климент Александрийский. Строматы, 2
- Тантлевский И.Р.. Адам не смертный, смертный и бессмертный в библейских антропогонических учениях
- Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов
- Феодорит Кирский. Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
- Авва Исайя. Слово 16. О радости, бывающей в душе, желающей работать Богу
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
- Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, 2
- Климент Александрийский. Строматы
- Тантлевский И.Р.. Адам не смертный, смертный и бессмертный в библейских антропогонических учениях
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна
- Феофилакт Болгарский. Толкование на Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Глава 6
1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5 ибо каждый понесет свое бремя.
6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
- Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников, 2
- Григорий Богослов. Слово 14, о любви к бедным
- Иоанн Златоуст. Беседа на слова: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26: 39); и против маркионитян и манихеев, и о том, что, не должно вызываться на опасности, но предпочитать всякой воле - волю Божию
- Иоанн Златоуст. Беседы к Антиохийскому народу о статуях, 2
- Иоанн Златоуст. Беседы о св. Апостоле Павле, 2
- Иоанн Златоуст. О сокрушении
- Иоанн Златоуст. Против иудеев
- Иоанн Златоуст. Слово к жившим вместе с девственницами
- Иоанн Златоуст. Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастьями, а также о гонении и бедствии народа и многих священников, и о непостижимом, и против иудеев
- Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям
- Ириней Лионский. Против ересей
- Исаак Сирин. Слова подвижнические
- Климент Александрийский. Строматы, 2
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.