Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 4

Историко и догматико-полемическия сочинения первых расколоучителей. Часть 1. Челобитная Никиты (Пустосвята); сочинения Лазаря и подъяка Федора; челобитная инока Сергия

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т.4. Историко и догматико-полемическия сочинения первых расколоучителей. Часть 1. Челобитная Никиты (Пустосвята); сочинения Лазаря и подъяка Федора; челобитная инока Сергия. - Москва. - 1878

1878

Многотомное издание:

Материалы для истории раскола за первое время его существования (в 9 томах):

Содержание

Предисловие

I

II. Романо-борисоглебскаго попа Лазаря

III. Подъяка Федора Трофимова две записки о винах патриарха Никона и некоторых, близких ему лиц.

IV. Инока Сергия челобитная (вторая) царям Ивану и Петру Алексевичам

OCR
I V. Инока Сергія челобитная (вторая) царямъ Ивану и Петру
Алексѣевичамъ. 1682 г. 1) Быотъ челомъ царствующаго града Москвы, и
всѣхъ градовъ и уѣздовъ ихъ всѣ православные
христіяня о томъ, чтобъ великіе государи велѣли
въ церквахъ Божіихъ быть по прежнему старымъ
Служебникамъ и книгамъ, по которымъ всѣ російскіе Ч Подлинная, въ свиткѣ Сипод. Оио.і. Въ томъ же свиткѣ нахо¬
дится подлинное показаніе инока Сергія, отобранное у него въ пат¬
ріаршей Крестовой Палатѣ въ томъ же 1682 г., послѣ событій 5-го
іюля. Такъ какъ въ показаніи этомъ содержатся любопьттпыя из¬
вѣстія о Челобитной и ея составителѣ, то мы нашли нужнымъ при¬
вести его здѣсь вполнѣ. „Въ роспросѣ ( монахъ Сергій) сказалъ: Постриженикъ де опъоло-
нецкого уѣзду, монастыря Живопачалыше Троицы, а какъ постри¬
женъ, семь лѣтъ, а постригалъ ево того монастыря игуменъ Досн-
ѳей; и въ той пустыни пастріігншся жилъ сполгода, іг изъ того мо¬
настыря вышедъ жилъ, ходя но разнымъ пустынямъ. А въ мірѣ
де онъ былъ нижегородецъ, посадкой человѣкъ, Сенькою звали,
Ивановъ сынъ Крашенинниковъ, а въ мірѣ живучи женатъ не бы¬
валъ. И въ нынѣшнемъ де во 190 году, тому недѣли съ четыре,
нрпшелъ онъ Сергій изъ тѣхъ пустынь въ Москву по жребію н но
посланію того Троицкаго монастыря игумена Доснѳея для того,
что велѣлъ онъ, игуменъ, биты челомъ великимъ государемъ, чтобы
быть Служебникомъ п инымъ церковнымъ книгамъ противъ печати
святѣйшаго патріарха Ѳиларета Никитича московскаго и всея Ро-
сіи, и о томъ приказалъ ему на Москвѣ написать челобитную, а