— 130 — сице: Вѣрую во единаго Бога Отца вседержителя,
творца небу и земли, видимымъ же всѣмъ и неви¬
димымъ. И во единаго Господа Ісуса Христа Сына
Божія единороднаго, иже отъ Отца рожденнаго прежде
всѣхъ вѣкъ. И въ Духа Пресвятаго Господа истин¬
наго и животворящаго, иже отъ Отца исходящаго,
иже со Отцемъ и съ Сыномъ спокланяема и ссла-
вима. А не тако, еже онъ Никонъ, бывшій патрі¬
архъ, въ своей книгѣ лжетъ. *) Продолженіе челобитной попа Никиты Добрынина. (Но черновымъ свиткамъ.) Свитокъ первый2). Еще же, великій государь, онъ Никонъ, бывшій
патріархъ, и иное слово о крестномъ же знаменіи *)*) Это замѣчаніе особенно хорошо показываетъ ту удивительную
смѣлость, съ какою самъ Никита лгалъ и клеветалъ на н. Никона.
Приведенныя въ Скрижали (стр. 846) два свидѣтельства св. Іоанна Да¬
маскина заимствованы изъ сочиненія Мелетія Лиги, патріарха алек¬
сандрійскаго, которое въ ряду посланій этого патріарха къ князю
Острожскому (подъ именемъ перваго посланія) напечатано въ столь
уважаемой старообрядцами Кирилловой Книгѣ, — заимствованы
съ буквальною точностію и съ указаніемъ самыхъ листовъ Кирил¬
ловой Книги: а Никита все-таки утверждаетъ, что Никонъ пат¬
ріархъ въ своей книгѣ лжетъ!' Объ этой статьѣ челобитной (о чтеніи 8-го члена Символа вѣры)
въ Жезлѣ Обл. и Возобл. 26-е; у Паисія Отраж. 28-е. а) Синод. библ.; на 16 столбцахъ малой величины; собственно¬
ручно нисанъ Никитою, съ поправками.