— 289 — Онъ же, Сѵмеонъ, во крещеніи младенцевъ обли-
вати велѣлъ, а говорилъ: давно ли де въ Руси стали
погружать това (?), и всѣ де изстари обливали, иса-
мово де Христа Предтеча обливалъ, и каженика де
мурскова Филиппъ обливалъ же. И то ево мудро¬
ваніе латынское. Тожъ онъ говорилъ своему икон-
нику Лукьяну. Онъ же, Сѵмеонъ, дѣвицъ брачныхъ велѣлъ вѣнча-
ти, не одѣвъ главы, а велѣлъ главы одѣвати послѣ
бани: и то есть закону Христову ругательство. Онъ же, Сѵмеонъ, велѣлъ со всѣхъ жонъ съ ро-
ботницъ подубрусники сняти и простоволосымъ хо¬
дить, дѣвками: потому что де у нихъ законныхъ
мужей не бывало. И то есть дѣвству ругательство. Онъ же, Сѵмеонъ, называлъ святый служимый
хлѣбъ и вино, претворяемый во служеніи Духомъ
Святымъ въ самое пречистое тѣло Христово и
въ Боготочную его кровь, простымъ хлѣбомъ и ви¬
номъ: а что де то за причастіе! Тожъ онъ, Сѵ-
монъ, говорилъ и тюменскому Спасскому игумену
Андреяну. 2. Роспись вкратцѣ, чѣмъ Никонъ патріархъ съ то¬
варищи на царскую державу возгордились и его цар¬
скій чинъ и власть и обдержаніе себѣ похищаютъ. ’) 2) Святый пророкъ Моѵсей Боговидецъ помаза
Аарона на архіерейство и митру на него возложи, !) Свитокъ Синод. библ. 2) ГІа полѣ: О восхищеніи царскія власти. МАТЕР. ДЛЯ ИСТОРІИ РАСК. Т. IV. Ч. I. 19