Творения св. священномученика Киприана, Епископа Карфагенского. Часть 1

Творения св. священномученика Киприана, Епископа Карфагенского. Часть 1. -Киев, 1879

1879

Содержание

Жизнь св. священномученнка Кипріана

ПИСЬМА

1, Письмо къ Донату о благодати

2, — къ Евкратію о комедіантѣ

3, — къ Помионію о дѣвственницахъ

4, — къ Рогаціану о діаконѣ, оскорбившемъ епископа

5, — къ клиру и народу фурнитанскому о Викторѣ, назначившемъ пресвитера Фавстина опекуномъ

6, — къ пресвитерамъ и діаконамъ

7, — къ пресвитерамъ и діаконамъ римскимъ

8, — къ мученикамъ н исповѣдникамъ

9, — къ клиру о нѣкоторыхъ пресвитерахъ, безразсудно даровавшихъ миръ падшимъ прежде окончанія гоненія епископовъ

10, — къ мученикамъ и исповѣднийамъ, прооившимъ даровать миръ падшимъ

11, — къ народу

12, — къ клиру о падшихъ и оглашенныхъ, чтобы разрѣшать ихъ при смерти

13, — къ клиру о тѣхъ, которые спѣшатъ получить миръ

14, — къ пресвитерамъ и діаконамъ римскимъ

15, — къ Калдонію

16, — къ клиру

17, — къ падшимъ

18, — къ пресвитерамъ и діаконамъ

19, — къ пресвитерамъ и діаконамъ римскимъ

20, — къ Моисею, Максиму и другимъ исповѣдникамъ

21, — Письмо къ клиру карѳагенскому

22, — къ пресвитерамъ и діаконамъ римскимъ

23, — къ карѳагенскому клиру о посланныхъ въ Римъ и полученныхъ оттуда письмах

24, — къ клиру о помощи исповедникам

25, — къ клиру о молитвахъ къ Богу

26, — къ Рогаціану пресвитеру й прочимъ исповѣдникамъ

27, — къ пресвитерамъ и діаконамъ

28, — къ клиру о помощи бѣднымъ и. страннымъ

29, — къ Моисею, Максиму п другимъ исповѣдрдаамъ

30, — къ карѳагенскому клиру и народу о посвященіи Аврелія въ чаши

31, — къ клиру. И народу О посвященіи въ чтецы Целерина

32, — къ клиру и щадоду О причисленьи къ карѳагенскому клиру Нумидика

33, — къ Колдоддо, Гердулану и пройдъ объ отлученіи Фелициссима

34, — къ народу о пяти пресвитерамъ, приставшихъ къ возмущению Фелициссима

35, — къ Корнелію о непризнаніи Новаціана епископомъ

36, — къ Корнелію о признании его епископомъ и о Фелициссимѣ

37, — къ Корнелію о письмѣ къ римскимъ исповѣдникамъ, увлеченымъ Новацианом

38, — къ римскимъ исповѣдникамъ съ увѣщаніемъ возвратиться къ единенію

39, — къ Корнелiю о Поликарпѣ ардуметскомъ

40, — къ Корнелію поздравительное съ обращеніемъ исповѣдниковъ

41, — къ исповѣдникамъ поздравительное по поводу обращенія ихъ отъ раскола

42, — къ Корнелію о злодѣяніяхъ Новата

43, — къ Антоніану о Корнеліѣ и Новаціанѣ

44, — Письмо къ Фортунату и другимъ товарищамъ о невыдержавшихь мученій

45, — къ Епиктету и народу ассуританcкому и Фортунаціанѣ, прежнемъ его епископѣ

46, — къ Фиду о крещеніи младенцевъ

47, — къ Корнелію о Фортунатѣ и Фелициссимѣ, или противъ еретиковъ

48, — къ Ѳиваритянамъ съ увѣщаніемъ къ мученичеству

49, — къ Корнелію о дарованіи мира падшимъ

50, — къ Корнелію о заточеніи, о его исповѣдничествѣ

51, — къ Луцію папѣ римскому по возвращеніи его изъ заточенія

52, — къ Сергію, Рогаціану и другимъ исповѣдникамъ заключеннымъ въ темницѣ

53, — къ епископамъ Нумидійскимъ о выкупѣ плѣнныхъ

54, — къ Флоренцію Пупіану о поносителяхъ

55, — къ Стефану о Макріанѣ Арелатскомъ, приставшемъ къ Новаціану

56, — къ клиру и народу испанскому о Василидѣ и Марціанѣ.

57, — къ Януарію и прочимъ епископамъ Нумидійскимъ о крещеніи еретиковъ

58, — къ Квинту о крещеніи еретиковъ

59, — къ папѣ Стефану о соборѣ

60, — къ Юбаяну о крещеніи еретиковъ

61, — къ Помпею против письма Стефана о крещеніи еретиковъ.

62, — къ Магну о крещеніи Новаціанъ и о получившихъ крещеніе въ болѣзни

63, — къ Цецилію о таинствѣ чаши Господней

64, — къ Немезіану и другимъ, сосланнымъ на рудокопи

65, — къ Сукцессу о возвращеніи пословъ изъ Рима съ извѣстіемъ о гоненіи

66, — къ клиру и народу о временномъ удаленіи своемъ предъ страданіемъ

OCR
Въ тѣ времена христіанства, когда восточная и за¬
падная церкви составляли одну православную Церковь
Христову, тамъ и здѣсь, на востокѣ и на западѣ иного
являлось великихъ мужей, которые достойно называются
свѣтилами и столпами вселенской Церкви, потому что были
сколько крѣпки въ вѣрѣ, святы въ жизни, ревностны о
благахъ Церкви, столько же богаты знаніемъ, сильны сло¬
вомъ, мудры въ дѣятельности, Восточная Церковь без¬
спорно преимуществовала просвѣщеніемъ; но и древне¬
православный западъ оставилъ намъ богатое духовное на¬
слѣдство въ писаніяхъ святыхъ -Отцевъ и блаженныхъ Учи¬
телей своихъ, и это наслѣдство, безъ сомнѣнія, должно
быть дорого для всякаго, кто любитъ истинное просвѣщеніе. Есть особыя причины, по которымъ писанія св. Отцевъ
и Учителей древней западной Церкви, равно какъ самая
жизнь и дѣянія ихт», должны служить для многихъ изъ насъ
предметомъ не только внимательнаго чтенія, но и прилеж¬
наго изученія. Во первыхъ, и въ жизни и въ писаніяхъ
этихъ мужей мы находимъ прямыя свидѣтельства на то,
что въ позднѣйшія времена въ той же по мѣсту Церкви
не совсѣмъ тоже оказалось ученіе и направленіе, что
нынѣшняя западная Церковь не наслѣдовала того духа,