316
БЛАЖ ЕННАГО
ІЕРОНИМ А.
свою силу, и его позоръ да послужитъ ко спасенію.— Это по
тексту Семидесяти. Еврейсвій же текстъ, за исключеніемъ первыхъ словъ, 0 которыхъ мы говорили въ началѣ предыдущаго отрывка, въ немногомъ только не согласенъ съ ихъ перебодомъ , и, 110 мнѣнію моему,
не нуждается въ [особомъ]
разъясненіи.
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА
(въ р усско м ъ переводѣ).
ОДНА КНИГА ТОЛКОВАНІЙ НА ПРОРОКА ЛГГЕЯ,
И ЕВСТОХІИ.
КЪ ПАВЛѢ
ПРОЛОГЪ.
Во второй годъ царствованія Дарія, царя Персидскаго,
сына Гистаспа, исполнился семидесятый годъ отъ разрушенія
храма, 0 которомъ пророчествовалъ Іеремія( XXV, 12); свидѣтелемъ служитъ также и пророкъ Захарія, который, предпославъ
видѣнію своему заглавіе, [говорящее] 0 второмъ годѣ того же
царя, одинадцатомъ мѣсяцѣ Сабатъ, двадцать четвертомъ днѣ,
прибавилъ: Господи воинствъ, доколѣ т ы не умилосербиться надъ Іерусалимомъ и городами, па которыхъ Ты
разгнѣвался. Вотъ уж е семидесятый годъ (З ахар. I, 7,
12.) Съ своей стороны и Эздра, отстроивъ только алтарь и
положивъ основанія для храма, относитъ запрещеніе работъ
къ письменному повелѣнію царя Артаксеркса: Тогда прервапы были работы по устроенію дома Б о ж ія и остановились до второго года царствованія Д арія царя Персовъ
(1 Эздр. IV , 24). И непосредственно затѣмъ прибавляетъ:
А пророчествовали тогда пророкъ Аней и З а ха р ія, сынъ
Аддо, пророчествовавшіе во имя Господа Израилева іу деямъ, бывшимъ въ Іудеѣ и Іерусалимѣ. Тогда встали
Зоровавель сынъ Салаѳіиля и Іисусъ, сынъ Іоседековъ, и