Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 14

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.14. — Киев, 1898

1898

OCR
БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА
(въ р усском ъ пер ев од ѣ ).

ОДНА КНИГА ТОЛКОВАНІЙ НА ПРОРОКА СОФОНІЮ.
П Р О Л О Г Ъ

Прежде чѣмь я приступлю къ Софоеіи, девятому въ
ряду двѣнадцати пророковъ, мнѣ кажется необходимымъ отвѣтить тѣмъ, которые считають долгомъ осмѣивать меня за
то, что [и ли‫׳‬. какимъ образомъ] я пренебрегъ мужами и
нишу преимущественно ламъ, 0 Павла и Евстохій! Если бы
они знали, что Олда пророчествовала въ то время, кавъ
мужи молчали, и Деввора, одновременно бывшая и судьею,
и пророчицею, побѣдила враговъ Израиля въ то время, какъ
Варавъ боялся, а Іудиѳь и Есѳпрь, преобразуя церковь, и
враговъ убили, и освободили отъ опасности имѣвшаго погибнуть Израиля: то никогда взадъ мнѣ они не подняли
бы своей руки подобно шеѣ аиста. Я умалчиваю объ Аннѣ
и Еиисаветѣ и прочихъ святыхъ женахъ, сіяніе воторыхъ
какъ бы сіяніе звѣздъ, затмѣваетг ясный свѣтъ Маріи. Я перейду
въ женщинамъ язычницамъ, чтобы они видѣли, что даже и
у свѣтскихъ философовъ былъ поставленъ вопросъ объ отличіи душевномъ, а не тѣлесномъ. Такъ Платонъ нредставлаетъ намъ разсудительную Аспазію, Сапфо стоитъ на ряду
съ Пиндаромъ и Алкеемъ, Ѳемиста философствуетъ среди
мудрѣйшихъ мужей Греціи; все безъ исключенія населеніе
Рима удивляется Корнеліи, матери Гракховъ, т. е. вашей;
Карнеадъ, враснорѣчивѣйшій изъ философовъ, остроумнѣй‫־‬
шій изъ роторовъ, привыкшіе получать хвалебныя руво-