КНИГА ВТОРАЯ .
Ч и тал ъ я въ одной коіітрокерсіи 1), что тѣ л есная
слабость виечетъ за соб^ю т а и т е ослабленіе силъ духовны хъ.
Апостолъ ІІавель, наоборотъ, говоритъ: егда пемогцствую,
тогда сильнѣе есмь ( 2 Кор. 1 2 , 1 0 ), и: сила въ немощи
совершается (т а л ъ же ст. 9). Ибо духъ возстаетъ противъ
плоти, а плоть противъ духа; оии взаимно противятся Другъ
д р у гу , чтобы мы не дѣлали того, что х о т а м ъ (Г алат. гл.
5). Поэтому и въ Евангеліи говорится: духъ бодръ, плот ь
же немощ на (Матѳ. 2 6 , 41) Старость приноситъ съ со
бою иного хорошаго и худаго. Хорошее состои тъ въ том ъ,
что она освобождаетъ насъ отъ самой постыдной т и р а н к и
страстей, ум ѣ ряетъ наклонность къ объяденію, сокруш аетъ
похотливыя стремленія, увеличиваетъ мудрость, внуш аетъ
болѣе зрѣлы я рѣшенія, и при охлажденіи тѣла она почиваетъ съ
постоянною дѣвственницею сунамитннкою , и презирая вм ѣстѣ
съ Верзеллаемъ роскошь, передаетъ ее сы ну, юному Хамааму
(и л и Маахѣ), и не ж елаетъ переходить Іорданъ и уходить
въ чужіе предѣлы изъ своихъ предѣловъ, то есть странъ
(2 Цар. гл. 19). З а х у д ы я же стороны старости признает
ся слѣдующее: частыя немощи, весьма непріятныя мокроты,
которыя одни изъ грековъ называю тъ χόρυζαν, а другіе φλέγμ·»,
помраченіе зрѣнія, окисленіе пищ и, иногда дрожаніе р у к и ,
обнаженіе зубовъ отъ десенъ и выпаденіе ихъ [при у п отг ) В ъ ш кольномъ риторическомъ упраж неніи.
Творенія бд Іеронима, ч. 13.
5